Есенин - ты меня не любишь не жалеешь текст песни. Есенин сергей - ты меня не любишь не жалеешь Ты меня не любишь есенин

Сергей Есенин
x x x

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я - они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь,-
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер!»
Я отвечу: «Добрый вечер, miss».

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,-
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)

Есенин! Золотое имя. Убитый отрок. Гений земли Русской! Никто еще из Поэтов, приходивших в этот мир, не обладал такой духовной силой, чарующей, всевластной, захватывающей душу детской открытостью, нравственной чистотой, глубинной болью-любовью к Отечеству! Над его стихами столько пролито слёз, столько людских душ сочувствовало и сопереживало каждой Есенинской строке, что если бы это было подсчитано – поэзия Есенина перевесила бы любую и намного! Но этот способ оценки землянам недоступен. Хотя с Парнаса можно бы углядеть – никого еще так не любил народ! Со стихами Есенина шли в бой в Отечественную, за его стихи – шли на Соловки, его поэзия волновала души, как ничья иная… Один Господь знает про эту святую любовь народа к сыну своему. Портрет Есенина втискивают в настенные семейные рамки фотографий, ставят на божницу наравне с иконами…
И ни одного Поэта в России еще не истребляли и не запрещали с таким остервенением и упорством, как Есенина! И запрещали, и замалчивали, и принижали в достоинстве, и грязью обливали – и делают это до сих пор. Невозможно понять – почему?
Время показало: чем выше Поэзия своей тайной светлостью – тем озлобленней завистники-неудачники, и тем больше подражателей.
Еще об одном великом Божьем даре Есенина – читал свои стихи так же неповторимо, как создавал. Они так звучали в его душе! Оставалось лишь произнести. Все бывали потрясены его чтением. Заметьте, великие Поэты всегда умели неповторимо и наизусть читать свои стихи – Пушкин и Лермонтов… Блок и Гумилёв… Есенин и Клюев…Цветаева и Мандельштам… Так что, юные господа, стихотворец мямлящий свои строки по бумажке со сцены – не Поэт, а любитель… Поэт может многое не уметь в своей жизни, но только не это!
Последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» – еще одна тайна Поэта. В этом же 1925 году есть другие строки: «Не знаешь ты, что жить на свете стоит!»

Да, в пустынных городских переулках к легкой Есенинской походке прислушивались не только бездомные собаки, «братья меньшие», но и большие недруги.
Мы должны знать истинную правду и не забывать, как по-детски запрокинулась его золотая голова… И снова слышится его последний выхрип:

«Дорогие мои, хор-рошие…»

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я - они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь, -
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: Добрый вечер! Я отвечу: Добры вечер, miss.

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь, -
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.
(мое любимое стихотворение)

Перевод

You don"t love me, no regrets,
Am I a little handsome?
Without looking at the face, with passion thrilled,
Me his hands on his shoulders lowering.

Young, with a sensual grin,
I"m not gentle and not rude.
Tell me, how many did you caress?
How many hands do you remember? How many lips?

I know - they passed like shadows,
Without referring to your fire,
Many of you sat on her knees,
And now I"m sitting here at my place.

Let your eyes
And you think about someone else,
I love you not,
Sinking in far expensive.

The heat don"t call destiny,
Legadema violent communication, -
As accidentally met with thee,
Will smile, calmly separating.

Yes and you"ll be on your way
Spraying joyless days,
Just never been kissed don"t touch,
Not only negerevich Mani.

And when the other lane
You go, talking about love,
Maybe I"ll go out for a walk
And with thee we will meet again.

Loosening the shoulders closer to another
And leaning down a little,
You say quietly: Good evening! I will reply: Good evening, miss.

And there the soul will not be disturbed,
And nothing will not abandon the creeps -
Who loved, so the love can"t,
Who was burned, nothing can burn.
(my favorite poem)

Создано данное стихотворение Сергеем Александровичем Есениным незадолго до смерти. Называется первыми строками произведения «Ты меня не любишь, не жалеешь…» В творении в полной мере отражается ощущение одиночества и пустоты, а также горькое осознание никчёмности всего жизненного пути. Именно такое состояние было у поэта несколько последних лет его жизни.

Следует отметить, что перед своей гибелью Сергей Есенин был в полном одиночестве. Он покинул свою последнюю жену не оттого, что супруги не находили взаимопонимания. Казалось Сергей не находил взаимопонимания сам с собой.

Анализ стихотворения «Ты меня не любишь не жалеешь…»


Главная деталь стихотворения – это несостоявшиеся любовные отношения между героем и героиней, которые привели к полному одиночеству и бессмысленному существованию. Именно так поэт показывает, что рано или поздно наступает та черта, которая разделяет мужчину и женщину - эта та грань, после которой не может быть отношений.

В стихотворении используются лирические мотивы, которые просто переполнены чувствами и мыслями. Они скрываются в глубине души самого поэта. Именно поэтому следует уверенное утверждение, что в произведениях, которые были созданы Сергеем, лирический герой и есть сам автор - это одно целое.

Одиночество и законченность жизненного пути

Сюжет произведения представляет собой путешествие в своеобразное прошлое, которое совмещено с мыслями о настоящем. В стихотворении автор слегка затрагивает будущее, и небрежно рассуждает о нём.

По развитию сюжета становится понятно, что душа героя истощилась, устала метаться, и, вероятно, готова сделать передышку. В этом состоянии автор рассуждает о прошлой жизни, стараясь сделать выводы и подытожить определённую часть своего жизненного пути.

В сюжете присутствуют воспоминания из жизни, а именно история о девушке, которая равнодушно отнеслась к молодому человеку. Поэт говорит об обманчивости такой женщины, которая обнимая одного, в свою очередь, думает о другом человеке. Такая женщина неспособна к ответственным поступкам, её мысли на самом деле находятся очень далеко.

Главный герой акцентирует внимание на том, что и у него уже совсем нет любви, он просто не может свыкнуться с мыслью о том, что его когда-то обманули. Он отмечает, что встреча с данной женщиной была случайной, связи и отношения просто-напросто бессмысленны. В их общении присутствовала лишь страсть и расставание не навредит ни одному и ни другому, даже не вызовет грусти у «якобы» возлюбленных.

По сюжету произведения Сергей Есенин спокойно анализирует происходящие в его жизни, он отмечает, что на данном этапе жизненного пути уже ничто не может его огорчить или потревожить. Автор ясно дает понять читателю, насколько пустыми и бессмысленными могут быть отношения. Такое общение ничем хорошим не закончится.

Главное, на что старается обратить внимание читателя поэт, так это осознание собственного одиночества, а также неприязнь к окружающему миру. Страсть, периодическая влюбленность, личностное общение с девушкой – все это уже никогда не принесет радости автору. Данные мимолетные увлечения просто-напросто не способны заменить настоящую и единственную любовь в жизни человека. Такие отношения не понаслышке знакомы Сергею Есенину, он прекрасно знает цену такому общению и не желает обманывать самого себя, создавая имитацию иллюзии счастья. Это всего лишь страсть и ничего более.

Чувственность, возникающая у человека, способна вызвать у автора лишь отторжение, так как не сопровождается особенным единением душ женщины и мужчины. У автора даже отсутствует доброжелательность, он не намерен скрывать очевидные вещи.

Поэту свойственна прямота, так как ходить вокруг да около – это не в его стиле. Он напрямую может поинтересоваться у девушки, сколько она губ и мужских рук помнит за свою жизнь, сколько раз и у скольких людей она сидела на коленях, а также скольким она дарила свою ласку.

В стихотворении главный герой отмечает, что происходящее вокруг него – это просто-напросто любовные игры, которые основаны только на страсти. Здесь полно всяческой фальши, а также имитации настоящих чувств. Поэту весьма знакомы такие ощущения, и они его изрядно тяготят. В стихотворении описан своеобразный мысленный итог, который указывает на то, что не произойдет в его жизни больше такой ситуации, которая способна будет потревожить внутреннее состояние души.

В строках стихотворения присутствует и обращенность к прошлому, особенные личностные воспоминания поэта. В ходе повествования автор признается, что утопает в монотонном жизненном пути, что никогда уже не сможет по-настоящему полюбить, так один раз уже влюбился, и закончилось это неудачей. Из этого следует заключение, что по-настоящему истинным духовным чувством была любовь в прошлом, и повторить такие ощущения невозможно.

В сюжете стихотворения рассказывается про женщину, которая сидит у главного героя на коленях. Таким образом, показана страсть, которая присутствует между центральными образами. Здесь сразу же следуют признания автора. Теперь его душу ничто не сможет потревожить и он четко дает понять, что страсть и духовная близость – это две совершенно разные вещи.

В тексте присутствуют и показательные просьбы-приказы со стороны главного героя. Которые обращаются именно к героине, именно к той, которая обладает «чувственным оскалом». Автор напоминает читателю об осторожности обращения. В стихотворении читателю дается явное понимание того, что женщина, с которой он общался в свое время, оказала разрушающее воздействие на его личность. Поэт четко указывает, что полностью разобрался во взаимодействии полов и любовных отношениях, теперь он точно знает, что разрушение, без любви и настоящей привязанности, неизбежно.

Особенности композиции и художественных приемов


В произведении присутствует особенная линейная композиция. Она имеет нестандартную концентрацию, главное отличие – это изысканная закольцованность в строках. В сюжете присутствует заключение, которое одновременно перекликается с первыми словами, с которых и началось стихотворение.

Герой акцентирует особенное внимание на том, что женщина, в которую он был влюблен, его не любит и не испытывает к нему даже чувств жалости. У нее просто-напросто нет никаких чувств к этому человеку. Но одновременно с этим мы слышим и личностное признание несчастного поэта о том, что и он равнодушен к такого рода отношениям. Такие нравоучения объединяют центральные образы.

Присутствуют в тексте и показательные экспрессивные определения, особенно заметные в самих образах, представленных читателю.

По-особенному интересен оборот «чувственный оскал», который присущ женщинам-хищницам. Он определенным образом пугает и показывает, что такая личность непросто равнодушно относится к окружающим ее людям, а в какой-то мере становится опасна для них.

Поэт фактически умоляет таких женщин не портить жизнь тем людям, которые еще не горели страстью и не поняли настоящих ощущений.

Другие мужчины в сюжете представлены в виде своеобразных теней. А страсть, которая исходит от главной героини – в виде огня. Глаза такой девушки «очи» просто излучают обман и указывают на то, что любви в них уже давно нет и окружающие ей безразличны.

Следует отметить, что особенный динамизм и композицию в единстве придают именно рефрены. Такие повторы присутствуют практически в каждой строке произведения, к примеру, «Только» и «кто»


Поэт четко передал читателю свои цели. Он объяснил, что сильно одинок и не видит смысла в возможном возрождении.

Текст стиха Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь» не может оставить равнодушным никого. Это трогательное лирическое стихотворение, пронизанное чувством горечи и сожаления о зря потраченных годах, поэт написал незадолго до своей трагической и загадочной гибели - 4 декабря 1925 года. Лирика данного периода его творчества отличается фаталистическими нотками. Не является исключением и стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь».

Исследователи считают, что поэт посвятил произведение Ольге Кобцовой, которой был увлечён ещё на заре своей поэтической славы. В это время Сергей Есенин жил в Батуми, где часто встречался с «мисс Оль». Девушка была весьма ветреной особой, никаких отношений у них не получилось, но почему-то именно о ней вспоминал поэт в свои самые тоскливые времена. В стихотворении лирический герой поэта словно проводит параллель между своей разгульной жизнью и пустым существованием девушки-мотылька. В финале произведения появляется сцена встречи бывших партнёров, в которой они делают вид, что едва знакомы. Эта встреча совершенно никак не влияет на чувства героев: она никогда не умела любить, а он утратил эту способность после сближения с ней, перегорел.

Любовь даётся людям как особый дар, как талант. И нельзя его тратить напрасно. Так считает Есенин. Чтобы почитать эту философскую зарисовку, можно скачать стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь» на нашем сайте.

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я – они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь, –
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: “Добрый вечер!”
Я отвечу: “Добры вечер, miss”.

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь, –
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я - они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь,-
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пойдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…»
Я отвечу: «Добрый вечер, miss».

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,-
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Анализ стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь» Есенина

Любовная лирика Есенина представлена большим количеством произведений. У поэта было множество женщин, каждой из которых он посвящал свои стихотворения. В большинстве случаев есть возможность установить конкретного адресата, учитывая обстоятельства жизни Есенина. Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…», написанное поэтом незадолго до смерти (декабрь 1925 г.), не позволяет с уверенностью говорить о конкретной женщине. Из содержания становится понятно, что поэт имеет в виду простую «ночную бабочку».

С самого начала стиха Есенин показывает ненатуральность и временный характер любовных отношений. Женщина не смотрит лирическому герою в глаза, он сам «не нежен и не груб с ней». По сути любовники глубоко равнодушны друг другу. Их свела вместе животная чувственная страсть, которая не оставит в душе ни малейшего следа. Автор обращается к женщине с риторическими вопросами о том, сколько же мужчин было в ее пустой и холодной жизни.

Есенин не обвиняет женщину, вынужденную таким образом зарабатывать себе на жизнь. Ее воспоминания о многочисленных любовниках не вызывают у него чувства ревности. Он признается, что сам любит ее «не очень». Возможно, поэт чувствует некоторое духовное родство с проституткой. Его пылкие романы также не привели к прочным отношениям. Продолжая беспорядочную жизнь, автор уже не ждет чуда. Он ограничивается мимолетными связями, лишь в воспоминаниях «утопая в дальнем дорогом».

Сергею Есенину бесконечно жаль своей минувшей молодости. Он понимает, что известность и слава развратили его, притупили прежние возвышенные чувства, заставили испытать разочарование в любви. Душевная опустошенность привела к тому, что автор уже чувствует себя глубоким стариком. Он никому не желает повторения своей судьбы, поэтому просит свою опытную подругу «нецелованных не трогать».

Есенин ни разу не называет имени женщины. Становится понятно, что для него это не имеет никакого значения. Скорее всего, это было знакомство на одну ночь. Повториться встреча может только совершенно случайно на улице, когда «ночная бабочка» будет увлечена уже другим партнером. Ироничное обращение поэта «miss» показывает всю ненатуральность таких «любовных отношений».

В финале поэт заявляет «кто сгорел, того не подожжешь». Это значит, что настоящую любовь можно испытать только в молодости. Нужно беречь это великое чувство и не растрачивать свои душевные силы на мимолетные связи.

Вверх