Конспект по фэмп тенге и монеты. Технологическая карта оод. по фэмп на тему: «ориентировка во времени. Работа по карточке
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
(старший дошкольный возраст)
Тема: Волшебные цифры.
Цель: закрепить полученные знания по изучению чисел первого десятка.
Задачи: способствовать умению составлять простые задачи и записывать её решение; закре пить навык прямого, обратного и порядкового счёта, правильного написания цифр; разви вать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, находить цифру в число вом ряду; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к ма тематике.
Билингвальный компонент: один - б і р, два - ек і , три - ү ш, четыре - т ө рт, пять - бес, шесть - алты , семь - жет і , восемь - сег і з, девять - тоғыз, десять – он.
Ход занятия
Мотивационно – побудительный
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в математическое путешест вие.
Появляются Красная Шапочка и Волк (под музыку).
Волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: Я по этой дорожке пойду (выбирает план с длинной дорожкой), а ты иди по этой (дает Красной Шапочке план с короткой дорожкой). У меня маленький план, добегу быстрее девчонки.
(план дороги Волка) (план дороги Красной Шапочки)
Красная Шапочка приходит к бабушке первой.
Воспитатель: А как, вы, думаете, почему Красная Шапочка пришла первой?
Дети: У Волка лист маленький, а на нём план дороги длинный. У Крас ной Шапочки всё наоборот: лист большой – план дороги короткий.
Волк плачет, бабушка его успокаивает.
Волк: Бабушка, я хотел съесть тебя. Извини меня (плачет).
Бабушка: Ну, хорошо, волк, я тебя прощу, если ты справишься с моими заданиями.
Волк: Я, наверно, не смогу.
Воспитатель: Ребята, поможем волку?
Дети: Да!
Организационно – побудительный
Бабушка: Ребята, чтобы помочь Волку, мы отправимся в страну Умняшек, где нас ждут интересные, увлекательные задания.
Звучит песня «Паровозика», дети отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот и наша остановка.
Дети ( читают) : Страна Умняшки.
«Закрась по порядку»
Дидактическая игра «Веселый поезд»
Порядковый счет. Дети рассаживают в вагоны пассажиров – зверюшек по би летам, первая цифра – номер вагона, вторая – место.
Работа с карточками «Закрась по порядку»
Порядковый счёт. Дети закрашивают фигуры.
Закрась по порядку
2 , 8 - 3 , 7 - 6 , 9 -
1 , 5 - 4 , 10 -
_____________________________________________________________________________
Бабушка: Мариша, направо пойдешь, второе задание найдешь.
Реши «Считалки - задачки»
Логическое мышление (в случае неправильного ответа, показывается картинка).
Сколько хвостов, Сколько ножек,
У двух петухов? У двух хрюшек?
Сколько лапочекк, Над рекой летели птицы,
У двух котяточек? Голубь, щука, две синицы.
Сколько птиц летело над рекой?
Игра с мячом «Продолжи счет»
Прямой, обратный счет (на казахском и русском языках).
Работа с карточками «Соседи»
Самостоятельная работа детей по карточкам.
_____________________________________________________________________________
Вставь пропущенные цифры
9
6
3
1
_____________________________________________________________________________
Бабушка: Саша, налево пойдешь, третье задание найдешь.
«Реши примеры»
Работа в тетрадях. Дети пишут под диктовку.
5 + 1 = 4 – 2 = 9 + 1 = 10 – 2 =
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок – малютка просто!
Очень маленький он был,
Всё с игрушками ходил.
Бабушка: Алеша, сзади тебя четвёртое задание.
«Составь задачу»
Показ воспитателя схемы составления задачи.
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
?
В парке посадили 3 ели и 2 осины. Сколько деревьев посадили в парке?
Условие задачи
Вопрос
3 + 2 = 5 Ответ: 5 деревьев посадили в парке
Решение Ответ
Решение задачи дети записывают в тетрадях.
Игровое упражнение «Урожай» (пальчиковая гимнастика).
Вырастала репка - жёлтая и крепкая.
Перед домом свёкла, смотрит прямо в окна.
Корешочком удалась, поедим её мы всласть.
И морковки урожай, сочной, сладкой собирай.
Бабушка: Толя, пятое задание там, где есть цифры (возле часов).
«Сравни числа».
На мольберте пары чисел. Дети сравнивают их, ставят знаки: < , > , =
3 7 10 5 3 3 7 9 2 8
Работа детей по карточкам.
Дети проводят линии от числа к такому же количеству предметов.
9
5
7
Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии по математике. Что вам понравилось делать? А кто это там плачет? Ребята, что это за число? Нолик, почему ты плачешь?
Нолик: Со мной цифры не хотят дружить.
Воспитатель: Ребята, почему вы не хотите дружить с Нолём?
Дети: Потому что он ничего не значит. Он пустое место. Уходи от нас!
Воспитатель: Ребята, все цифры в математике важные, значимые. Когда ноль стоит слева от любой цифры он ничего не значит, а когда ноль стоит справа от любой цифры …
Какие, ребята, получились числа? Молодцы!
Воспитатель: А давайте помирим числа друг с другом и пусть они никогда не ссо рятся.
Дети надевают маски понравившихся им цифр, находят себе пару и танцуют под весёлую музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте расселим цифры в домики.
Дидактическая игра «Рассели в домики».
Бабушка: Какие, ребята, вы молодцы! И Волку помогли решить все задания, и цифры живут теперь дружно и мирно. Спасибо вам за интересное занятие, за активность, умение слушать, отвечать полным ответом. Угощайтесь, ребята, пирожками.
Лена Егорова
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Группа : вторая младшая
Тема : один, много, длинный-короткий.
Длительность занятия : 15 минут
Цели :
Образовательные :
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – размер (длинный-короткий, количество (много-один) .
Развивающие :
Развивать умение обозначать совокупности словами один, много.
Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи.
Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.
Воспитательные :
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Воспитывать соблюдение культуру этикета.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : картинка , три-четыре групп игрушек, бумаги А4 .Раздаточный материал : детские бумажные кошельки, денежки разного размера.
Этап, продолжительность. Задачи этапа Используемые методы и формы, приемы работы на этапах Действия педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
1 Организационная часть.
2мин. Создание настроя на учебную деятельность Вводная беседа тема «Магазин» .
Рассматривание и рассуждение картинку про магазин . Спрашивает знают ли дети о профессии продавца. Показывает иллюстрацию про магазин.
Вопросы :
Дети, вы были в магазине?
Что интересного увидели?
Еще что в магазине можно купить?
Одежду откуда покупают?
Вспоминать что продают в магазине, отвечать на вопросы. Возможные ответы детей :
Я был (а) с мамой в магазине.
Там продается еда
Еще продают много игрушек
Мне купили платье (игрушку, сладкое)
Ознакомление с деятельностью продавца. Захотеть быть в роли покупателя
2 Мотивационно-побудительный.
3 минут. -включение детей в образовательную деятельность.
Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Сюрпризный момент
Воспитатель :
Дети, я по пути в детский сад нашла на дороге шарфики, чьи эти шарфы? Воспитатель кладет на стол два шарфа-длинный и короткий.
Вдруг звонок в телефон. Воспитатель узнает по телефону, что пришли гости и выходит их встречать.
В гости приходит Мишка с другом. Он замерз, где-то потерял шарфик. Мишка :
Ой, это же наши шарфики, но мы не помним какой из них нам подойдет. Дети, пожалуйста помогите разобраться1. Задание. Выбрать подходящий по размеру шарфик. Дети :
Нет, это не наш шарфик, мы не теряли. Высказывают мнение почему нужно носить шарфик? Помочь Мишке завязывать шарфик.
Игровая ситуация
«Собери лестницу»
Дети группами собирают лестницу. Дети различают размер длины короткий-длинный.
Воспитатель показывает детям как правильно собрать лестницу, а потом все разбирает.
3 Динамическая пауза.
1мин. 20секунд Физ. минутка «Пяточка носочек раз, два, три» Выполнение движений под музыку.
4 Объяснение нового материала.
5-6 минут. -учить находить один и много предметов
Закрепить умение детей различать размер длинный-короткий
Игровая ситуация «Магазин игрушек» 2. Задание. Купить Мишке игрушку.
Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами по одной или несколько штук. Дети по длинной дорожке идут в магазин и возвращаются по короткой. Если у ребенка в кошельке есть 1 денежка, то покупает одну игрушку, если много денег, то много игрушек. Умеют различать количество предметов (один-много) и длину (длинный-короткий) .
2 минуты -закрепление. Рассуждение Рассуждение.
Что мы делали сегодня?
Какие игры вам понравились?
Покажите каких игрушек у нас много?
Меня здесь много или я одна?
В нашей группе сколько детей?один или много?
Завязывали шарфики Мишек
Играли в «Магазин»
Составили «Лестницу»
Много машин,мячек и тд
Публикации по теме:
«Золотой луг» Технологическая карта ОУД в подготовительной группе Цель: пересказ рассказа от третьего лица Задачи: образовательные: учить пересказывать текст от третьего лица, различать литературные жанры;.
Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.
Технологическая карта «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности №15 Группа: подготовительная Дата:. Тема: Домашние животные Обучающая- сформировать.
Технологическая карта НОД «Чем нам нравится зима» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.
Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».
Возрастная группа : старшая «Солнышко».
Образовательная область: « Познание».
Раздел: « ФЭМП».
Закрепление: названий геометрических фигур; цифрового ряда до 5; знания цифр; порядковый и обратный счет в пределах пяти; навыков решения простейших задач.
Знакомство с числом и цифрой 6; учить соотносить цифру и число предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; развитие навыков количественного и порядкового счета в пределах 6; формирование понятия «шестиугольник». Развивать внимание и логическое мышление; развивать мелкую моторику руки.
Оборудование и материалы: карточки с геометрическими фигурами, цифровые карточки от 0 до 6, рабочие тетради и карандаши.
Словарная работа : шестиугольник, число и цифра 6.
Билингвальный компонент : здравствуйте - сәлеметсіз бе, алты – шесть, до свидания – сау болыныз.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, присутствующими на открытом занятии на казахском языке и под музыку на «поезде» отправиться в путешествие в страну «Математики». | Сәлеметсіздерме. Строятся в «поезд» и двигаются к первой станции. |
Организационно-поисковый | Первый город, куда мы с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? |
Проявляют интерес к путешествию. |
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, А зовут его |
Квадрат. | |
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины Если станешь по углам Ты скорей подскочишь сам |
Треугольник. | |
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо. Вот такая есть окружность Очень странная наружность Круг приплюснутым стал Получился вдруг |
Овал. | |
5. Четыре угла, как квадрат я имею
Но только квадратом называться не смею, И все же, похож на квадрат, между прочим Две длинные стороны и две покороче. Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску (в один ряд). Вот мы и встретили своих знакомых. |
Прямоугольник. | |
А сейчас мы оправимся дальше, в следующий город. Мы попали в город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… |
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». | |
Сколько ушек на макушке,
У лисички и зайчонка, И передних лап у льва Знает только цифра… |
Два. | |
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели! Один убежал,а второй все сидит Сколько у домиков зайцев сидит? |
Один. | |
Сколько глаз у светофора
Отвечайте быстро хором! |
Три. | |
Нарисовала кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно, Посчитай окошки, в домике у кошки. |
Четыре. | |
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? |
Пять. | |
Молодцы! Цифры такие непоседы, они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, выставить их в правильном порядке.
Давайте расставим карточки с числами под каждой фигурой, слева направо. Разминка «Которая по счету». Мы проведем разминку, которая называется «Которая по счету». Педагог задает вопрос, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно. |
Выкладывают слева направо.
Порядковый и обратный счет в пределах 5. |
|
Которая по счету фигура с тремя углами? Это фигура?
Которая по счету фигура, похожая на яйцо? Это фигура? Которая по счету фигура, похожая на кольцо? Это фигура? Которая по счету фигура, у которой все стороны одинаковой длины? Это фигура? Которая по счету фигура красного цвета? Это фигура? Стук в дверь. Ой извините я тоже фигура, Меня вы не знаете, Но будем знакомы. Я не круг и не квадрат Я пятиугольника брат. Меня зовут многоугольник А точнее я шестиугольник! |
(третья по счету). Треугольник.
(четвертая по счету). Овал. (первая по счету). Круг. (вторая по счету). Квадрат. (пятая по счету). Прямоугольник. |
|
Чтобы было веселей, потанцуем мы скорей. (танец с фигурой).
Чтоб меня не забывали Вам на память оставляю! (шестиугольник на листе.) Давайте посчитаем сколько углов у шестиугольника (6), поэтому этот многоугольник и называется шестиугольник. |
Танец с «шестиугольником». | |
Дети садимся за столы и давайте еще раз посчитаем наши геометрические фигуры и добавим шестиугольник и посчитаем еще раз сколько теперь стало геометрических фигур? Как получилось? 6 это 5 геометрических фигур да еще одна фигура. Мы к пяти прибавили один получилось шесть. Посчитаем по порядку и обратно. | 1,2,3,4,5 | |
Число шесть обозначают цифрой 6, на казахском языке шесть это алты. Повторим.
Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Напишем ее в воздухе. Смотрите, как правильно нужно писать эту цифру: закругленная линия сверху вниз, затем закругляем и ведем вверх, закругляем влево немного выше середины клетки. |
Алты | |
Физминутка: пальчиковая игра
Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики. Я пальчик первый. Я большой! Указательный – второй! Третий пальчик – средний. Четвертый – безымянный. А пятый мизинчик, маленький, румяный! (2 раза). |
Выполняют пальчиковую гимнастику. | |
Теперь возьмем карандаш и обведем и напишем цифру 6 в тетради. | В тетрадях выполняют работу. | |
Рефлексивно-корригирующий | Давайте скажем в какой стране мы с вами пребываем?
Какой первый город мы с вами посетили? Какой второй город мы посетили? С какой фигурой мы познакомились? Сколько углов у шестиугольника? С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? Как на казахском языке будет шесть? Воспитатель благодарит детей. |
Математика.
Город Геометрических фигур. Город Цифр. Шестиугольник. Число и цифра шесть. Прощаются с гостями на каз. языке. Под музыку отправляются в группу на «поезде». |
Ожидаемый результат.
Знать : число и цифру 6 и шестиугольник.
Иметь представление о шестиугольнике; о письме цифры 6; представление о получении числа путем прибавления 1.
Уметь : отгадывать заданные загадки, находить ответы; распознавать шестиугольник и цифру 6.
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием социо-игровых приёмов в старшей группе
Программное содержание:
1. Закреплять счёт до 10,уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, усидчивость.
3. Закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда.
4. Развивать начала логического мышления.
5. Закреплять кинестетические способности дошкольников;
6. Способствовать развитию у дошкольников активной позиции, самостоятельности, творчества;
7. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими
8. Воспитывать интерес к математике.
Здравствуйте, ребята. Хотите поиграть? Посмотрите, что я принесла сегодня в группу. Что это? Правильно, клубок ниток. Я предлагаю вам сесть всем на ковёр полукругом. А теперь мы будем передавать клубок по кругу разматывая его и называть своё имя.
Игра «Паутинка» (игра на сплочённость). Замечательно, у нас с вами получилось и что же получилось? Правильно, круг. Нитка нас всех объединила в единый круг. Кто мы с вами? (мы команда, группа) Замечательно, а теперь мы нашу большую группу поделим на маленькие мини-группы.
«Капельки». Каждый ребёнок - капелька. Дети начинают по сигналу перемещаться на ковре. Не сталкиваться! По моему сигналу «Капельки объединяются в стаканчик по 4» ,вы поделитесь на 2 команды. А теперь мы выберем капитана в каждой команде. (с помощью считалочки). Находите себе стол и внимательно слушайте задание.
Перед каждой командой лежат 3 картинки с домиками. (игра «Найди соседей») и наборы с цифрами. У каждого числа есть два соседа. Вы должны их найти и заполнить пустые клеточки нужными цифрами. По моему сигналу начинайте выполнять задание и затем капитан обосновывает ваш выбор.
Умницы, я жду вас снова в круг. Представьте, что все вы капельки, и начинаете двигаться на ковре…капельки двигаются, но одновременно смотрят на меня, сколько пальцев я покажу, столько капелек и должно подружиться вместе..(4 команды по 2 капельки). Выбирайте себе стол и слушайте внимательно задание- перед вами картинки чайников и набор палочек Кьюзенера. Составьте пожалуйста точно такой же узор чайника,как на рисунке..Посмотрите, какие чудесные чайнички у вас получились… А теперь пожалуйста развернитесь к своим соседям и поверните к ним свои ладошки, сначала один сосед рисует на ладони цифру от 0 до 10 , а вы отгадываете, а затем мы меняемся ролями..
Вы молодцы, всё выполнили правильно. А теперь выходите снова на ковёр. Теперь мы поиграем в такую игру. Каждый из вас выбирает у меня конверт (они одинаковые), вскрывает их, находите соседей (квадрат и круг на 4 части по цвету). Составьте, пожалуйста, что у вас получилось..Что больше ½ или ¼..целое или ½.целое или 1//4 и т.д. Замечательно, давайте выберем в каждой команде капитана и стол..перед вашей командой разрезная картинка …Вы собираете ей и капитан отвечает что на ней изображено…А теперь выходите со своей командой и попытайтесь создать командой свою цифру…(другая команда отгадывает).
Какие у нас замечательные цифры получились! Какие вы молодцы, у вас всё получилось! Давайте все присядем на ковёр и снова возьмёмся за нашу паутинку и заматывая ниточку на клубочек скажем каждый что вам понравилось сегодня из того, что мы делали.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Письма Королевы Математики».
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития.
Педагогические цели:
Формирование знаний о прямом и обратном счете; знания о геометрических формах;
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях.
Средства реализации: наглядные: письма; вербальные: беседа, вопросы.
Оборудование и материалы: карандаши, листочки
Словарная работа: прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Методика проведения:
I . Вступительная часть:
(Дети сидят на стульчиках).
Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук — Математики. Она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
II . Основная часть:
В: Какое сейчас время года?
В: Перечислите все весенние месяцы.
В: Сейчас утро или вечер?
В: Сколько пальцев на одной руке?
В: Сколько углов у треугольника?
В: Сколько раз в году бывает день рождения?
В: Сколько носов у трех котов?
В: Сколько ушей у двух мышей?
В: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
(Положить перед детьми конверты.)-красный, желтый и зеленый.
В: Сколько писем принесла Королева Математики?
В: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (желтый)
В: Давайте откроем его.
В: Кого вы здесь видите? (Прямоугольник)
В: Как вы думаете, какое у него настроение? (невеселое)
В: А почему он загрустил? (нет друзей)
В: А с кем у нас дружит прямоугольник? (геом.формы)
В: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ОКНО.
В: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
В: Как их можно назвать одним словом? (геометрические формы)
В: Сколько всего фигур? (5)
В: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
В: А вам интересно, что в других конвертах?
В: Давайте откроем следующий конверт, какого он цвета? (зеленый)
В: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
В: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот».
III . Заключительная часть:
У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (третье, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. Но для начало подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? А теперь я открою конверт, в нем находятся солнышки и тучки)
Рефлексия:
« Солнышко и тучка». В руках у воспитателя тучка и солнышко. Предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.