Конспект по фэмп тенге и монеты. Технологическая карта оод. по фэмп на тему: «ориентировка во времени. Работа по карточке

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

(старший дошкольный возраст)

Тема: Волшебные цифры.

Цель: закрепить полученные знания по изучению чисел первого десятка.

Задачи: способствовать умению составлять простые задачи и записывать её решение; закре пить навык прямого, обратного и порядкового счёта, правильного написания цифр; разви вать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, находить цифру в число вом ряду; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к ма тематике.

Билингвальный компонент: один - б і р, два - ек і , три - ү ш, четыре - т ө рт, пять - бес, шесть - алты , семь - жет і , восемь - сег і з, девять - тоғыз, десять – он.

Ход занятия

    Мотивационно – побудительный

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в математическое путешест вие.

Появляются Красная Шапочка и Волк (под музыку).

Волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я по этой дорожке пойду (выбирает план с длинной дорожкой), а ты иди по этой (дает Красной Шапочке план с короткой дорожкой). У меня маленький план, добегу быстрее девчонки.

(план дороги Волка) (план дороги Красной Шапочки)

Красная Шапочка приходит к бабушке первой.

Воспитатель: А как, вы, думаете, почему Красная Шапочка пришла первой?

Дети: У Волка лист маленький, а на нём план дороги длинный. У Крас ной Шапочки всё наоборот: лист большой – план дороги короткий.

Волк плачет, бабушка его успокаивает.

Волк: Бабушка, я хотел съесть тебя. Извини меня (плачет).

Бабушка: Ну, хорошо, волк, я тебя прощу, если ты справишься с моими заданиями.

Волк: Я, наверно, не смогу.

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: Да!

    Организационно – побудительный

Бабушка: Ребята, чтобы помочь Волку, мы отправимся в страну Умняшек, где нас ждут интересные, увлекательные задания.

Звучит песня «Паровозика», дети отправляются в путешествие.

Воспитатель: Вот и наша остановка.

Дети ( читают) : Страна Умняшки.

    «Закрась по порядку»

    Дидактическая игра «Веселый поезд»

Порядковый счет. Дети рассаживают в вагоны пассажиров – зверюшек по би летам, первая цифра – номер вагона, вторая – место.

    Работа с карточками «Закрась по порядку»

Порядковый счёт. Дети закрашивают фигуры.

Закрась по порядку

2 , 8 - 3 , 7 - 6 , 9 -

1 , 5 - 4 , 10 -

_____________________________________________________________________________

Бабушка: Мариша, направо пойдешь, второе задание найдешь.

    Реши «Считалки - задачки»

Логическое мышление (в случае неправильного ответа, показывается картинка).

Сколько хвостов, Сколько ножек,

У двух петухов? У двух хрюшек?

Сколько лапочекк, Над рекой летели птицы,

У двух котяточек? Голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц летело над рекой?

    Игра с мячом «Продолжи счет»

Прямой, обратный счет (на казахском и русском языках).

    Работа с карточками «Соседи»

Самостоятельная работа детей по карточкам.

_____________________________________________________________________________

Вставь пропущенные цифры

9

6

3

1

_____________________________________________________________________________

Бабушка: Саша, налево пойдешь, третье задание найдешь.

    «Реши примеры»

Работа в тетрадях. Дети пишут под диктовку.

5 + 1 = 4 – 2 = 9 + 1 = 10 – 2 =

Физминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой.

Мама чуть пониже ростом,

А сынок – малютка просто!

Очень маленький он был,

Всё с игрушками ходил.

Бабушка: Алеша, сзади тебя четвёртое задание.

    «Составь задачу»

Показ воспитателя схемы составления задачи.

    Условие

    Вопрос

    Решение

    Ответ

?

В парке посадили 3 ели и 2 осины. Сколько деревьев посадили в парке?

Условие задачи

Вопрос

3 + 2 = 5 Ответ: 5 деревьев посадили в парке

Решение Ответ

Решение задачи дети записывают в тетрадях.

Игровое упражнение «Урожай» (пальчиковая гимнастика).

Вырастала репка - жёлтая и крепкая.

Перед домом свёкла, смотрит прямо в окна.

Корешочком удалась, поедим её мы всласть.

И морковки урожай, сочной, сладкой собирай.

Бабушка: Толя, пятое задание там, где есть цифры (возле часов).

    «Сравни числа».

    На мольберте пары чисел. Дети сравнивают их, ставят знаки: < , > , =

3 7 10 5 3 3 7 9 2 8

    Работа детей по карточкам.

Дети проводят линии от числа к такому же количеству предметов.

9

5

7

    Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии по математике. Что вам понравилось делать? А кто это там плачет? Ребята, что это за число? Нолик, почему ты плачешь?

Нолик: Со мной цифры не хотят дружить.

Воспитатель: Ребята, почему вы не хотите дружить с Нолём?

Дети: Потому что он ничего не значит. Он пустое место. Уходи от нас!

Воспитатель: Ребята, все цифры в математике важные, значимые. Когда ноль стоит слева от любой цифры он ничего не значит, а когда ноль стоит справа от любой цифры …

Какие, ребята, получились числа? Молодцы!

Воспитатель: А давайте помирим числа друг с другом и пусть они никогда не ссо рятся.

Дети надевают маски понравившихся им цифр, находят себе пару и танцуют под весёлую музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте расселим цифры в домики.

Дидактическая игра «Рассели в домики».

Бабушка: Какие, ребята, вы молодцы! И Волку помогли решить все задания, и цифры живут теперь дружно и мирно. Спасибо вам за интересное занятие, за активность, умение слушать, отвечать полным ответом. Угощайтесь, ребята, пирожками.

Лена Егорова
Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Группа : вторая младшая

Тема : один, много, длинный-короткий.

Длительность занятия : 15 минут

Цели :

Образовательные :

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – размер (длинный-короткий, количество (много-один) .

Развивающие :

Развивать умение обозначать совокупности словами один, много.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи.

Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.

Воспитательные :

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Воспитывать соблюдение культуру этикета.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : картинка , три-четыре групп игрушек, бумаги А4 .Раздаточный материал : детские бумажные кошельки, денежки разного размера.

Этап, продолжительность. Задачи этапа Используемые методы и формы, приемы работы на этапах Действия педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

1 Организационная часть.

2мин. Создание настроя на учебную деятельность Вводная беседа тема «Магазин» .

Рассматривание и рассуждение картинку про магазин . Спрашивает знают ли дети о профессии продавца. Показывает иллюстрацию про магазин.

Вопросы :

Дети, вы были в магазине?

Что интересного увидели?

Еще что в магазине можно купить?

Одежду откуда покупают?

Вспоминать что продают в магазине, отвечать на вопросы. Возможные ответы детей :

Я был (а) с мамой в магазине.

Там продается еда

Еще продают много игрушек

Мне купили платье (игрушку, сладкое)

Ознакомление с деятельностью продавца. Захотеть быть в роли покупателя

2 Мотивационно-побудительный.

3 минут. -включение детей в образовательную деятельность.

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Сюрпризный момент

Воспитатель :

Дети, я по пути в детский сад нашла на дороге шарфики, чьи эти шарфы? Воспитатель кладет на стол два шарфа-длинный и короткий.

Вдруг звонок в телефон. Воспитатель узнает по телефону, что пришли гости и выходит их встречать.

В гости приходит Мишка с другом. Он замерз, где-то потерял шарфик. Мишка :

Ой, это же наши шарфики, но мы не помним какой из них нам подойдет. Дети, пожалуйста помогите разобраться1. Задание. Выбрать подходящий по размеру шарфик. Дети :

Нет, это не наш шарфик, мы не теряли. Высказывают мнение почему нужно носить шарфик? Помочь Мишке завязывать шарфик.

Игровая ситуация

«Собери лестницу»

Дети группами собирают лестницу. Дети различают размер длины короткий-длинный.

Воспитатель показывает детям как правильно собрать лестницу, а потом все разбирает.

3 Динамическая пауза.

1мин. 20секунд Физ. минутка «Пяточка носочек раз, два, три» Выполнение движений под музыку.

4 Объяснение нового материала.

5-6 минут. -учить находить один и много предметов

Закрепить умение детей различать размер длинный-короткий

Игровая ситуация «Магазин игрушек» 2. Задание. Купить Мишке игрушку.

Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами по одной или несколько штук. Дети по длинной дорожке идут в магазин и возвращаются по короткой. Если у ребенка в кошельке есть 1 денежка, то покупает одну игрушку, если много денег, то много игрушек. Умеют различать количество предметов (один-много) и длину (длинный-короткий) .

2 минуты -закрепление. Рассуждение Рассуждение.

Что мы делали сегодня?

Какие игры вам понравились?

Покажите каких игрушек у нас много?

Меня здесь много или я одна?

В нашей группе сколько детей?один или много?

Завязывали шарфики Мишек

Играли в «Магазин»

Составили «Лестницу»

Много машин,мячек и тд

Публикации по теме:

«Золотой луг» Технологическая карта ОУД в подготовительной группе Цель: пересказ рассказа от третьего лица Задачи: образовательные: учить пересказывать текст от третьего лица, различать литературные жанры;.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности №15 Группа: подготовительная Дата:. Тема: Домашние животные Обучающая- сформировать.

Технологическая карта НОД «Чем нам нравится зима» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Возрастная группа : старшая «Солнышко».

Образовательная область: « Познание».

Раздел: « ФЭМП».

Закрепление: названий геометрических фигур; цифрового ряда до 5; знания цифр; порядковый и обратный счет в пределах пяти; навыков решения простейших задач.

Знакомство с числом и цифрой 6; учить соотносить цифру и число предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; развитие навыков количественного и порядкового счета в пределах 6; формирование понятия «шестиугольник». Развивать внимание и логическое мышление; развивать мелкую моторику руки.

Оборудование и материалы: карточки с геометрическими фигурами, цифровые карточки от 0 до 6, рабочие тетради и карандаши.

Словарная работа : шестиугольник, число и цифра 6.

Билингвальный компонент : здравствуйте - сәлеметсіз бе, алты – шесть, до свидания – сау болыныз.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, присутствующими на открытом занятии на казахском языке и под музыку на «поезде» отправиться в путешествие в страну «Математики». Сәлеметсіздерме. Строятся в «поезд» и двигаются к первой станции.
Организационно-поисковый Первый город, куда мы с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Проявляют интерес к путешествию.
2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его

Квадрат.
3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если станешь по углам

Ты скорей подскочишь сам

Треугольник.
4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг

Овал.
5. Четыре угла, как квадрат я имею

Но только квадратом называться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим

Две длинные стороны и две покороче.

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску (в один ряд). Вот мы и встретили своих знакомых.

Прямоугольник.
А сейчас мы оправимся дальше, в следующий город. Мы попали в город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Сколько ушек на макушке,

У лисички и зайчонка,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

Два.
У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели!

Один убежал,а второй все сидит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Один.
Сколько глаз у светофора

Отвечайте быстро хором!

Три.
Нарисовала кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно,

Посчитай окошки, в домике у кошки.

Четыре.
У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Пять.
Молодцы! Цифры такие непоседы, они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, выставить их в правильном порядке.

Давайте расставим карточки с числами под каждой фигурой, слева направо.

Разминка «Которая по счету».

Мы проведем разминку, которая называется «Которая по счету». Педагог задает вопрос, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно.

Выкладывают слева направо.

Порядковый и обратный счет в пределах 5.

Которая по счету фигура с тремя углами? Это фигура?

Которая по счету фигура, похожая на яйцо? Это фигура?

Которая по счету фигура, похожая на кольцо? Это фигура?

Которая по счету фигура, у которой все стороны одинаковой длины? Это фигура?

Которая по счету фигура красного цвета? Это фигура?

Стук в дверь.

Ой извините я тоже фигура,

Меня вы не знаете,

Но будем знакомы.

Я не круг и не квадрат

Я пятиугольника брат.

Меня зовут многоугольник

А точнее я шестиугольник!

(третья по счету). Треугольник.

(четвертая по счету). Овал.

(первая по счету). Круг.

(вторая по счету). Квадрат.

(пятая по счету). Прямоугольник.

Чтобы было веселей, потанцуем мы скорей. (танец с фигурой).

Чтоб меня не забывали

Вам на память оставляю! (шестиугольник на листе.)

Давайте посчитаем сколько углов у шестиугольника (6), поэтому этот многоугольник и называется шестиугольник.

Танец с «шестиугольником».
Дети садимся за столы и давайте еще раз посчитаем наши геометрические фигуры и добавим шестиугольник и посчитаем еще раз сколько теперь стало геометрических фигур? Как получилось? 6 это 5 геометрических фигур да еще одна фигура. Мы к пяти прибавили один получилось шесть. Посчитаем по порядку и обратно. 1,2,3,4,5
Число шесть обозначают цифрой 6, на казахском языке шесть это алты. Повторим.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Напишем ее в воздухе. Смотрите, как правильно нужно писать эту цифру: закругленная линия сверху вниз, затем закругляем и ведем вверх, закругляем влево немного выше середины клетки.

Алты
Физминутка: пальчиковая игра

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики.

Я пальчик первый. Я большой!

Указательный – второй!

Третий пальчик – средний.

Четвертый – безымянный.

А пятый мизинчик, маленький, румяный! (2 раза).

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Теперь возьмем карандаш и обведем и напишем цифру 6 в тетради. В тетрадях выполняют работу.
Рефлексивно-корригирующий Давайте скажем в какой стране мы с вами пребываем?

Какой первый город мы с вами посетили?

Какой второй город мы посетили?

С какой фигурой мы познакомились?

Сколько углов у шестиугольника?

С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?

Как на казахском языке будет шесть?

Воспитатель благодарит детей.

Математика.

Город Геометрических фигур.

Город Цифр.

Шестиугольник.

Число и цифра шесть.

Прощаются с гостями на каз. языке. Под музыку отправляются в группу на «поезде».

Ожидаемый результат.

Знать : число и цифру 6 и шестиугольник.

Иметь представление о шестиугольнике; о письме цифры 6; представление о получении числа путем прибавления 1.

Уметь : отгадывать заданные загадки, находить ответы; распознавать шестиугольник и цифру 6.

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием социо-игровых приёмов в старшей группе

Программное содержание:

1. Закреплять счёт до 10,уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, усидчивость.

3. Закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда.

4. Развивать начала логического мышления.

5. Закреплять кинестетические способности дошкольников;

6. Способствовать развитию у дошкольников активной позиции, самостоятельности, творчества;

7. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими

8. Воспитывать интерес к математике.

Здравствуйте, ребята. Хотите поиграть? Посмотрите, что я принесла сегодня в группу. Что это? Правильно, клубок ниток. Я предлагаю вам сесть всем на ковёр полукругом. А теперь мы будем передавать клубок по кругу разматывая его и называть своё имя.

Игра «Паутинка» (игра на сплочённость). Замечательно, у нас с вами получилось и что же получилось? Правильно, круг. Нитка нас всех объединила в единый круг. Кто мы с вами? (мы команда, группа) Замечательно, а теперь мы нашу большую группу поделим на маленькие мини-группы.

«Капельки». Каждый ребёнок - капелька. Дети начинают по сигналу перемещаться на ковре. Не сталкиваться! По моему сигналу «Капельки объединяются в стаканчик по 4» ,вы поделитесь на 2 команды. А теперь мы выберем капитана в каждой команде. (с помощью считалочки). Находите себе стол и внимательно слушайте задание.

Перед каждой командой лежат 3 картинки с домиками. (игра «Найди соседей») и наборы с цифрами. У каждого числа есть два соседа. Вы должны их найти и заполнить пустые клеточки нужными цифрами. По моему сигналу начинайте выполнять задание и затем капитан обосновывает ваш выбор.

Умницы, я жду вас снова в круг. Представьте, что все вы капельки, и начинаете двигаться на ковре…капельки двигаются, но одновременно смотрят на меня, сколько пальцев я покажу, столько капелек и должно подружиться вместе..(4 команды по 2 капельки). Выбирайте себе стол и слушайте внимательно задание- перед вами картинки чайников и набор палочек Кьюзенера. Составьте пожалуйста точно такой же узор чайника,как на рисунке..Посмотрите, какие чудесные чайнички у вас получились… А теперь пожалуйста развернитесь к своим соседям и поверните к ним свои ладошки, сначала один сосед рисует на ладони цифру от 0 до 10 , а вы отгадываете, а затем мы меняемся ролями..

Вы молодцы, всё выполнили правильно. А теперь выходите снова на ковёр. Теперь мы поиграем в такую игру. Каждый из вас выбирает у меня конверт (они одинаковые), вскрывает их, находите соседей (квадрат и круг на 4 части по цвету). Составьте, пожалуйста, что у вас получилось..Что больше ½ или ¼..целое или ½.целое или 1//4 и т.д. Замечательно, давайте выберем в каждой команде капитана и стол..перед вашей командой разрезная картинка …Вы собираете ей и капитан отвечает что на ней изображено…А теперь выходите со своей командой и попытайтесь создать командой свою цифру…(другая команда отгадывает).

Какие у нас замечательные цифры получились! Какие вы молодцы, у вас всё получилось! Давайте все присядем на ковёр и снова возьмёмся за нашу паутинку и заматывая ниточку на клубочек скажем каждый что вам понравилось сегодня из того, что мы делали.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Письма Королевы Математики».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития.

Педагогические цели:

Формирование знаний о прямом и обратном счете; знания о геометрических формах;

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях.

Средства реализации: наглядные: письма; вербальные: беседа, вопросы.

Оборудование и материалы: карандаши, листочки

Словарная работа: прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Методика проведения:

I . Вступительная часть:

(Дети сидят на стульчиках).

Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук — Математики. Она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

II . Основная часть:

В: Какое сейчас время года?

В: Перечислите все весенние месяцы.

В: Сейчас утро или вечер?

В: Сколько пальцев на одной руке?

В: Сколько углов у треугольника?

В: Сколько раз в году бывает день рождения?

В: Сколько носов у трех котов?

В: Сколько ушей у двух мышей?

В: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)-красный, желтый и зеленый.

В: Сколько писем принесла Королева Математики?

В: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (желтый)

В: Давайте откроем его.

В: Кого вы здесь видите? (Прямоугольник)

В: Как вы думаете, какое у него настроение? (невеселое)

В: А почему он загрустил? (нет друзей)

В: А с кем у нас дружит прямоугольник? (геом.формы)

В: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ОКНО.

В: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)

В: Как их можно назвать одним словом? (геометрические формы)

В: Сколько всего фигур? (5)

В: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

В: А вам интересно, что в других конвертах?

В: Давайте откроем следующий конверт, какого он цвета? (зеленый)

В: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

В: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот».

III . Заключительная часть:

У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (третье, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. Но для начало подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? А теперь я открою конверт, в нем находятся солнышки и тучки)

Рефлексия:

« Солнышко и тучка». В руках у воспитателя тучка и солнышко. Предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

Вверх