Как посчитать средний балл зачетки. Какие баллы получает выпускник и как их считать

Не у всех безоблачно складываются отношения со школьными учителями и предметами. И не всегда проблему удается вовремя устранить. В результате учащиеся 9 и 11 класса получают плохой аттестат. Вопрос: берут ли в колледж с плохим аттестатом или единственный путь абитуриента – на завод?

А не спешите себя хоронить…

Без паники, дамы и господа! Если в вашем аттестате мало баллов, это еще не повод опускать руки и готовить заводскую робу.

Сегодня на просторах нашей Родины есть адекватные учебные заведения, куда вполне реально можно поступить с плохим аттестатом. Вот несколько советов от профессионалов о том, что делать, если у вас плохой аттестат:

  1. Если вы учитесь в колледже или лицее и заканчиваете 9-й класс не с очень приятными оценками, не спешите покидать систему среднего образования. Подумайте о том, чтобы перевестись в обычную среднеобразовательную школу, где вы можете прилично подтянуть оценки за счет того, что требования в обычных школах чаще ниже, нежели в лицеях и колледжах. В итоге мало баллов в аттестате реально дотянуть до вполне себе приемлемого количества.
  2. Если у вас плохие оценки в аттестате после 11 класса, это не играет ровным счетом никакой роди для вузов, так как они принимают на основании результатов ЕГЭ, а не школьных аттестатов (пусть в нем и мало баллов) . Если вы наберете нормальное количество баллов в каждом экзамене, аттестат вам вообще не понадобится. А самым умелым удается даже поступить на бюджет. Руководство вузов будет интересоваться вашим средним баллом аттестата (например, 4,2 балла – это хорошо или плохо?) только в том случае, когда на одно место претендует несколько учащихся с одинаковыми результатами за ЕГЭ.
  3. А что делать, если и баллы за ЕГЭ не радуют? Куда в этом случае можно поступить с плохим школьным аттестатом? Старайтесь выбирать вузы и специальности не очень популярные, но где выделено достаточно много бюджетных мест . А если вы не хотите сбиваться с курса и точно определились со специальностью, которая довольно популярна, приготовьтесь к обучению на платной основе. Как правило, на платное отделение дневной или заочной формы не сильно обращают внимание на аттестат.
  4. Поступить в техникум или колледж можно не только после 9, но и после 11 класса. В этом случае обучение будет проходить гораздо меньше, а после получения диплома колледжа вы сможете претендовать на поступление в вуз. А за время обучения в колледже вы сможете подтянуть свои оценки. К тому же на момент окончания у вас уже будет профессиональный диплом, который гарантирует вам присвоение хотя бы какой специальности и диплома.

Помните, что не всем нам нужно «кровь из носа» получать высшее образование. Большинству из нас дипломы в жизни совершенно не понадобятся. Да и кто сказал, что айтишники получают гораздо больше опытного и рукастого электромонтажника, строителя, сварщика, или любого другого специалиста узкой направленности?

Миру всегда были и будут нужны электрики, сварщики, монтажники и прочие рабочие специальности, так что не всегда есть смысл заморачиваться над учебой и хорошими оценками. Если вам нужно просто сдать, а дружбы с предметом или преподавателем не получается – обращайтесь к нашим авторам : они помогут быстро и качественно решить вашу проблему, не отвлекая от более важных планов на будущее!

Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.


Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.

Шаги

Вычисление невзвешенной итоговой оценки вручную

    Запишите ваши баллы. Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.

    • Если при выставлении итоговой оценки учитывается ваша активность на уроках (лекциях), поинтересуйтесь у учителя (преподавателя), какой балл вы получили за это.
  1. Запишите максимально возможный балл за каждое задание. Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).

    • Цифровая (балльно-рейтинговая) система подразумевает максимальное количество баллов, которое вы можете получить по тому или иному предмету. За выполнение каждого задания вы получаете определенное количество баллов. Например, если по некоторому предмету вы можете получить 200 баллов и вам нужно выполнить 4 задания, максимальный балл за каждое задание равен 50 (4x50 = 200).
    • В случае процентной системы за тот или иной предмет вы можете получить 100%, а каждое выполненное задание оценивается определенным количеством процентов, которые в сумме дают 100%. Например, если вам нужно выполнить 4 задания, то максимальный балл за каждое задание равен 25% (4x25 = 100).
    • Обратите внимание, что в приведенных примерах задания имеют одинаковое взвешенное значение (то есть задания равнозначны), хотя в реальности это может быть не так.
  2. Сложите числа в каждой колонке. Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.

    • Например, для успешного освоения некоторого предмета вам нужно выполнить 5 заданий, по двум из которых вы можете получить по 20 баллов, по двум другим – по 10 баллов, а по оставшемуся – 5 баллов.
    • 20+20+10+10+5= 65. Таким образом, суммарное количество возможных (максимальных) баллов составит 65.
    • Теперь сложите полученные вами оценки. Допустим, что за первое задание вы получили 18 баллов (из 20 возможных), за второе задание – 15 баллов (из 20), за третье – 7 баллов (из 10), за четвертое – 9 баллов (из 10), за пятое – 3 балла (из 5).
    • 18+15+7+9+3= 52. Таким образом, суммарное количество заработанных вами баллов составит 18.
  3. Вычислите средний балл. Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.

    Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100. Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.

    • В нашем примере: 52/65 = 0,8 или 80%
    • Для перемещения десятичной запятой на 2 позиции вправо припишите некоторое количество нулей, например, так: 0,800. Теперь переместите десятичную запятую на 2 позиции: 080,0. Избавьтесь от лишних нулей и получите: 80. То есть за рассматриваемый предмет вы получили 80%.
  4. Определите итоговый балл. Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).

    Вычисление взвешенной итоговой оценки вручную

    1. Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки. Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.

      Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами. Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.

      • В нашем примере итоговая оценка на 30% зависит от итогового экзамена. Допустим, что за экзамен вы получили 18 баллов (из 20 возможных). В этом случае умножьте числитель и знаменатель дроби 18/20 на 30: 30 х (18/20) = 540/600.
    2. Сложите полученные значения. Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.

      • Рассмотрим пример. Задание 1 = 10%, задание 2 = 10%, контрольная работа 1 = 30%, контрольная работа 2 = 30%, активность на лекциях = 20%. Полученные вами баллы: задание 1 = 18/20, задание 2 = 19/20, контрольная работа 1 = 15/20, контрольная работа = 17/20, активность на лекциях = 18/20.
      • Задание 1: 10 х (18/20) = 180/200
      • Задание 2: 10 х (19/20) = 190/200
      • Контрольная работа 1: 30 х (15/20) = 450/600
      • Контрольная работа 2: 30 х (17/20) = 510/600
      • Активность на лекциях: 20 х (18/20) = 360/400
      • Сумма: (180 + 190 + 450 + 510 + 360) ÷ (200 + 200 + 600 + 600 + 400), то есть 1690/2000 = 84,5%
    3. Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой. Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.

      • В большинстве случаев преподаватели округляют итоговый балл, выраженный в процентах. Например, 84,5% округляются до 85%.

    Вычисление невзвешенной итоговой оценки при помощи редактора таблиц

    1. Создайте новую таблицу. Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.

      • Например, вы можете назвать столбцы следующим образом: «Составляющие итоговой оценки», «Полученные баллы», «Возможные баллы».
    2. Введите данные. В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.

    3. Сложите данные во втором и в третьем столбцах. В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).

      • Повторите описанный процесс ввода функции суммы с максимально возможными баллами, которые находятся в третьем столбце.
      • Функцию суммы можно ввести вручную (то есть без перетаскивания рамки). Например, если полученные вами баллы находятся в ячейках B2, B3, B4, B5, B6, введите следующую функцию: =СУММ(B2:B6).
    4. Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов. Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.

      • Введя формулу, нажмите Enter. Результат деления отобразится в соответствующей ячейке.

Реформа российского образования проходит сложно, новому министру Минобра предстоит очистить авгиевы конюшни образования, загаженные сторонниками болонской, а в народе называемой «болотной» системы школьного обучения и подготовки специалистов. Финны в свое время смекнули, что существовавшая в СССР система обучения действительно лучшая в мире и стибрили ее, адаптировав ее под свои образовательные стандарты. Теперь самая лучшая в мире – это финская система образования.

Однако вернемся к российской реформе и обратим внимание на то, что в 2013 году, дабы стимулировать абитуриентов поступать в колледжи, то есть для того, чтобы мотивировать, прежде всего, выпускников 9 –го класса получать специальное образование среднего уровня были отменены вступительные экзамены.

Взамен этого были введены конкурсы аттестатов и проходные баллы после 9 класса. При этом каждый, назовем их по аналогии с ВУЗами, ССУЗ для каждой специальности определяет самостоятельно. Поэтому вопрос, какой проходной балл в колледж после 9 лет обучения в школе, звучит нелепо, как и в случае с вопросом о средней температуре пациентов госпиталя.

Проходной балл в техникум

Колледж и техникум – эти учебные заведения близнецы-братья для получения ССО после 9-летки в школе. И перефразировав Маяковского, кто из них для качественного образования более ценен, можем утверждать, что когда говорится на иностранный манер «колледж», то подразумевается техникум, когда говорится «техникум», то имеется в виду колледж.

Такое же, как и в колледже, спорное определение проходного балла в техникум, во-первых, нужно уточнять это какой проходной балл 9 класс, то есть с неполным или для выпускника с полным средним образованием.

Во-вторых, по какой специальности интересует проходной балл и, в-третьих, нужно указать конкретный техникум.

Потому что для выпускников 9 класса проходной балл устанавливается по средней оценке аттестата, где-то в пределах от 3,5 и до максимальной оценки 5, для выпускников с полным средним образованием от 130 и до максимальных 200 баллов результата ЕГЭ.

Что касается проходных показателей по специальности, то и здесь примерно такой же диапазон оценок знаний. А если брать отдельные техникумы, то проходные параметры они могут самостоятельно устанавливать в меньшую сторону нижних значений.

Проходной балл в медицинский колледж

Не вдаваясь в банальные рассуждения о гуманности и необходимости медицинских профессий, которые всегда востребованы обществом, следует учесть, что среднее медицинское образование можно получить уже после 9 классов.

Проходной балл в мед колледж также зависит от таких специальностей, как сестринское и акушерское дело, а также от среднего показателя аттестата, который определяет учебное заведение самостоятельно, в зависимости от набора и числа абитуриентов на место.

Что касается других направлений, которые в мед колледжах считаются сопутствующими, то здесь такой же принцип определения среднего проходного бала, как и для основных специальностей.

Еще совсем недавно в мед училищах повсеместно соблюдали требование, что для поступления нужно было сдать экзамены по биологии, а также по русскому языку.

Теперь все изменилось и для поступления необходимо пройти письменный психологический тест на соответствие психологических и физических способностей абитуриента требованиям к специалисту медицины.

Проходные баллы в колледжи 2017

Если взять, например, любой мед колледж то, проходной бал 2017 года вряд ли будет отличаться от предыдущих годов. Более того, есть вероятность, что средняя проходная оценка аттестата и результата ЕГЭ будет ниже порога прежних лет из-за значительного сокращения числа абитуриентов по причине, так называемой «демографической ямы», которая случилась вначале «нулевых». Просто в те времена не родилось столько детей, сколько рождалось до этого.

Поэтому нередки такие ситуации особенно колледжах провинции, где проходные оценки могут быть не строго фиксированными, например, в тех случаях, когда в колледж подано 30 заявлений на 30 мест, то в этом случае поступают все 30 абитуриентов. Тогда проходной оценкой будет считаться средняя оценка аттестата с самыми нижними показателями, или самый нижний показатель ЕГЭ. Тут главное, чтобы оценки были, как говорится, адекватными профилю обучения, а также соответствовали статусу, вернее, показателю, какую колледж дает сам себе оценку.

Иногда при устройстве на работу или приеме в аспирантуру требуется средний балл диплома об образовании. Также этот показатель необходим будет при поступлении в любое из заграничных учебных заведений. Называться этот показатель будет GPA, что следует понимать как Grade point average.

Как вычислить средний балл в дипломе

Средний балл диплома – это среднее арифметическое всех отметок. Для того чтобы его высчитать, вам необходимо суммировать все оценки и разделить на их количество. В расчет берутся только итоговые баллы.

Средний балл не определяется по зачетной книжке. Для подсчета вам понадобится вкладыш с оценками, который является приложением к диплому бакалавра. Сперва необходимо выяснить общее количество дисциплин. Сосчитайте их и запомните число. Затем сложите все оценки. Разделите на количество предметов.

При подсчете среднего балла зачеты могут как учитываться, так и не учитываться, в зависимости от правил, принятых в вашем ВУЗе.

  • зачет – 5 баллов;
  • незачет – 0 баллов.

Такая система вычисления может значительно поднять средний балл диплома, в случае если студент не имеет отметки «Незачет».

Для того чтобы рассчитать средний балл диплома быстрее и при этом уменьшить вероятность ошибки, в процессе расчета сосчитайте отдельно количество каждой оценки и перемножьте показатели. Например, вы имеете семь оценок «Отлично», т. е. 5. Считаем как 5 × 7 = 35.

Таким образом, нужно перемножить все оценки, а затем сложить все полученные показатели и разделить на общее количество оценок.

Аналогичным алгоритмом подсчета пользуются и онлайн-калькуляторы, которые предназначены для высчитывания среднего балла.

Как считать средний балл – пример

Студент международно-правового факультета Иванов И. И. получил следующие отметки:

  1. Иностранный язык (по выбору студента) – 4 (Хорошо).
  2. Налоговое право – 5 (Отлично).
  3. Международное частное право – 3 (Удовлетворительно).
  4. Право социального обеспечения – 3 (Удовлетворительно).
  5. Право на иностранном языке – 5 (Отлично).
  6. Гражданское и торговое право зарубежных стран – 5 (Отлично).
  7. Таможенное право – 4 (Хорошо).
  8. Юридические лица – 5 (Отлично).
  9. Адвокатская деятельность – Зачет.
  10. Семейное право – 5 (Отлично).
  11. Коммерческое право – Зачет.
  12. Муниципальное право – 4 (Хорошо).
  13. Государственная и муниципальная служба – Зачет.
  14. Жилищное право – 5 (Отлично).
  15. Международный коммерческий арбитраж – Зачет.
  16. Договора перевозок – 4 (Хорошо).
  17. Организация и техника внешнеторговых перевозок – Зачет.

Всего: 17 предметов.

5 зачетов и 12 экзаменов.

С учетом зачетов средний балл будет равен:

  • 3 × 2 = 6;
  • 4 × 4 = 16;
  • 5 × 6 = 30;
  • Зачет (5) × 5 = 25;
  • (6 + 16 + 30 + 25): 17 = 4,52.

Без учета зачетов:

  • 3 × 2 = 6;
  • 4 × 4 = 16;
  • 5 × 6 = 30;
  • (6 + 16 + 30) : 12 = 4,3.

Результаты

Обычно рекомендация для поступления в аспирантуру дается студентам со средним баллом – от 4,5 и выше. Но на данный момент не существует общепринятых критериев. Во многом минимальный допустимый показатель будет зависеть от требований конкретного учебного заведения.

Поступление в ВУЗы другой страны

Принцип подсчета Grade point average может быть отличным для каждой страны. Если вы после окончания бакалавриата желаете поступить в ВУЗ Европы или Америки, внимательно ознакомьтесь с правилами подсчета, принятыми в данном учебном заведении. Такая информация может содержаться на официальном сайте ВУЗа.

Кредитный час (Credit hour) – это единица, обозначающая академическую нагрузку студента за каждую неделю. На основании CH не только производится расчет среднего балла, но и устанавливается оплата за обучение, а также регулируется учебная нагрузка.

Подсчитать кредиты вы сможете, суммировав общее число академических часов за каждый предмет. Этот показатель вы также найдете в приложении к диплому. Кроме того, число кредитов по каждому предмету необходимо умножить на оценку по предмету и сложить все показатели. Затем нужно разделить это число на сумму академических часов.

Для примера возьмем 4 предмета из той же выписки оценок, что приведена выше: иностранный язык (115), налоговое право (110), право на иностранном языке (85), таможенное право (110). В скобках указанно количество часов по данному предмету.

При устройстве на работу или подачи документов в зарубежный вуз большую роль играют оценки, которые были полученные вами за весь период обучения. Если у вас высокий средний балл, то и шансы поступить или устроиться на работу будут неплохими. Как же самому посчитать средний балл аттестата и диплома? Что такое GPA?

Что такое GPA?

GPA - это средний балл диплома или аттестата. Расшифровать аббревиатуру можно как grade point average. При поступлении на работу или в магистратуру, многие работодатели или университеты просят предоставить им GPA. Например, многие университеты Америки требуют сообщить им GPA абитуриента.

Как рассчитать GPA

Чтобы правильно подсчитать GPA, вам необходимо учитывать все оценки, указанные в аттестате или дипломе. Оценки могут быть разными, к примеру, итоговые оценки: по предметам, за дипломную работу, за курсовые, за госэкзамены. Не нужно учитывать промежуточные оценки, указанные в электронном журнале или зачетной книжке.

«Зачёты» принимаются во внимание. «Зачёт» = 5 баллов, «незачёт» = 0 баллов. Средний балл диплома = среднее арифметическое баллов за все предметы во вкладыше, включая «зачёт» и «незачёт». «Зачёты» не принимаются во внимание. Средний балл диплома = среднее арифметическое всех полученных баллов.

Если вам нужно вычислить среднее арифметическое школьной успеваемости или дипломных оценок, тогда воспользуйтесь следующей формулой:

GPA = «cумма всех полученных оценок» разделить «число предметов».

Как рассчитать средний балл?

В качестве примера можно взять зачетную книжку или вкладыш диплома (аттестата), затем все оценки складываются. Стоит также отметить, что если при подсчете вы берете зачетную книжку, то из неё нужно выбрать все оценки, которые идут в диплом. Когда вы сложите все оценки, их нужно поделить на общее количество, полученный показатель, который вы одержите и является средним баллом.

Например, у вас было всего 40 предметов, из них 10 пятерок, 20 четверок и 10 троек. Когда вы умножите 10 на 5, 20 на 4, и 10 на 3, у вас получиться общее число 160. После этого поделите полученное число на общее количество предметов: 160/40 = 4 — средний балл вашего документа.

Вверх