Презентация модель управления качеством доу. Презентация на тему "оценка качества дошкольного образования". Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Образование"




Одна из основных задач введения Новой системы оплаты труда - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов педагогического персонала в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы ОУ.


ИТОГИ ВВЕДЕНИЯ НСОТ И НСФ в детском саду Сумма бюджетного финансирования Фонд Заработной платы








Государственно - общественное управление отличительная особенность развития современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея - объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно- образовательного процесса.


Государственно-общественным управлением образованием называют систему отношений между группами людей, государственными и общественными организациями по вопросам реализации и удовлетворения образовательных потребностей. Организационно государственно- общественное управление образованием представляет собой систему, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств по обеспечению становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития образовательного учреждения.


П ОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА В ДЕТСКОМ САДУ участие в разработке программы развития учреждения; - в составлении плана финансово – хозяйственной деятельности; - в согласовании перечня, видов и тарифов образовательных услуг; - в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - в утверждении режима работы учреждения; - в привлечении внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития детского сада; - согласовании перечня платных дополнительных услуг; - осуществляет контроль за деятельностью учреждения по определенным направлениям, в нашем детском саду это питание, соблюдение режимных моментов; вопросы обеспечения безопасных условий пребывания детей и качество охранных услуг; медицинское обслуживание и внедрение здоровьесберегающих технологий.






В настоящее время только начинают формироваться анализ и прогнозирование развития дошкольного образования. Объяснений этому явлению несколько: - отношение общества и государства к Российской системе дошкольного образования; - нереализованные обязательства и гарантии государства и общества перед системой дошкольного образования в достижении стратегических ориентиров; - отношения между системой дошкольного образования идеологией и политикой; - проблемы качества дошкольного образования всегда стояли на втором плане по отношению к проблеме обеспечения каждой семьи местом для ребенка в государственном дошкольном образовательном учреждении; - дошкольные образовательные учреждения нередко находятся в стесненных финансовых обстоятельствах и занимаются проблемой «выживания», не уделяя внимание образовательной функции ДОУ - развитию личности ребенка; - система дошкольного образования не признается обществом в качестве особо важной социальной системы; не выступает в ранге социального института, оторвана от системы образования в целом и только благодаря новому закону об образовании впервые объявлена официально первой ступенью образовательной системы России; - многие педагоги дошкольных образовательных учреждений не имеют специального образования, либо имеют огромный стаж и «закостенели» в своих принципах работы; - утвердились методология дошкольного воспитания и подход к дошкольному образовательному учреждению, не соответствующие современным требованиям.


Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью системы образования Российской Федерации. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Управленческая деятельность в современном развивающемся дошкольном учреждении должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым качественным состоянием образовательного процесса; достигнутыми и требуемыми результатами развития детей согласно государственному стандарту образования с учетом возможностей каждого ребенка


Управление - это не декреты и указы, это механизм. Под управлением, по мнению В.П. Беспалько, подразумевается такое взаимодействие управляющего и управляемого объектов, при котором первый отслеживает функционирование второго относительно достижения заранее поставленных диагностических целей. М.М. Метхи-Заде под управлением понимал совокупность мероприятий (организационных, методических, кадровых, воспитательных, плановых, финансовых), обеспечивающих нормальное функционирование учреждений системы просвещения, дальнейшее их расширение и развитие как в количественном, так и в качественном отношении. Управление школой, пишет А.С. Белкин, - научно обоснованное руководство учреждением (школой) как целостной, неравновесной системой в целях гармонизации отношений в ее структуре, функциях и эффективного (оптимального) решения образовательных задач.


Анализ определений категории «качество образования в ДОУ», сформулированных отдельными авторами позволяет сделать вывод, что качество дошкольного образования является системным понятием, охватывает все аспекты деятельности ДОУ и связано с оценкой и сравнением эффективности работы образовательных учреждений как на уровне города, так и всех субъектов образовательного процесса на уровне образовательного учреждения.


Управленцы, не располагающие объективной оценкой результатов образовательной деятельности, проверенной информацией о состоянии дел не могут удовлетворить соответствующие информационные запросы родителей, работодателей, общественности в целом. Знание о сравнительной эффективности ДОУ нужны в первую очередь самим дошкольным учреждениям, их руководителям, которые должны иметь представление о том, как они выглядят на фоне других.


12 Модель профессиональной компетентности педагога ДОУ 3 Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в: Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в: Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса 4 Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса 2 Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса


Цель: Выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования Цель: Выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования Задачи: Непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и факторы, которые вызывают эти изменения. Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в ДОУ Повышать мотивации сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно- образовательных услуг Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования




В современных научных педагогических источниках рассматриваются различные виды мониторинга: психолого- педагогический (Г.А.Карпова) мониторинг качества образования (В.А.Кальней, С.Е.Шишков) профессиональный (С.Н.Силина) мониторинг как способ регулярного отслеживания качества усвоения знаний (А.М.Багиров, В.Г.Горб, Е.В.Зайка и др.)


Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в дошкольном учреждении.


Алгоритм действий определение и обоснование объектов мониторинга; проецирование этого объекта в соответствующий метод мониторинга; анализ, систематизация, структурирование полученных эмпирических данных; оценка и интерпретация полученных данных; соотнесение с данными предшествующих мониторингов; прогнозирование возможных изменений данных мониторинга.


Блоки мониторинга Менеджмент и качество управления; Качество образовательной программы; Достижения воспитанников (карты развития и портфолио). Здоровье и здоровый образ жизни; Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, компетентность педагогов; Культура образовательного учреждения, психологический климат; Образовательные ресурсы ДОУ;


Работа по проведению мониторинга качества образования (МКО) в нашем ДОУ предполагает: наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований (исходя из чего ставились цели и с чем будут сравниваться полученные результаты); выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения соответствия стандартам (нормам); сбор данных о качестве образования в ДОУ и научно – педагогическую экспертизу; принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых мер в соответствии с целями, стандартами, нормами.






Условиями для эффективной реализации мониторинга качества образования в МКДОУ являются компетентность и всесторонность в выделении объектов мониторинга качества, в организации деятельности всех субъектов мониторинга; унифицированность форм предоставления информации; непрерывность мониторингового процесса, регулярность и своевременность сбора и предоставления информации; оптимальность количества объектов мониторинга качества, информационных данных; обеспечение быстрой обратной связи.


Методы мониторинга качества образования в ДОУ изучение продуктов детской деятельности; игровые тестовые задания; проведение контрольно – оценочных занятий; собеседования с педагогами, родителями и детьми; анкетирование; анализ документации, хронометраж режима и др.






Командный менеджмент в системе нашего ДОУ способствует: более успешной работе ДОУ, так как функционирование и развитие зависит от обмена информацией и от способности людей совместно решать проблемы; быстрой адаптации системы ДОУ к изменениям во внешней среде и повышению качества образовательных услуг; повышению эффективности управления на основе умения заведующего работать не с отдельными личностями, а с группой подчинённых (командой); модернизации организационной структуры управления ДОУ;


Условия формирования управленческой команды в ДОУ: чёткое видение стратегических путей повышения качества образования, развития ДОУ; единство целей и ценностных ориентаций участников управленческой команды; гуманистические и демократические приоритеты, как во взаимопонимании команды, так и в осмыслении ими сущности процесса МКО, в котором велика роль самоанализа, самооценки, самоактуализации, самоуправления; коллективный поиск оптимального пути и решений проблемы информационного обеспечения управления качеством образования; оптимальное распределение функций, прав и полномочий в мониторинговых процедурах; определяющая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимальное делегирование полномочий, обязанностей, организация устойчивых коммуникаций, чёткие координационные связи; высокий уровень компетентности и квалиметрической культуры членов команды.


Функции членов команды заведующий ДОУ – общее руководство МКО и социологический мониторинг: сбор информации для формирования социального заказа системе ДОУ и его выполнение (сбор информации о заказчиках: родителях, школе, их потребностях и удовлетворённости в услугах ДОУ); мониторинг кадрового обеспечения и др.; председатель МО – педагогический мониторинг (отслеживание соответствия состояния и результатов образовательного процесса в дошкольном учреждении государственным стандартам: качество реализуемой программы воспитания и обучения детей и её выполнение; взаимоотношение взрослых и детей; предметно – развивающая среда; другие показатели образовательного процесса в ДОУ: уровень развития детей в разных видах деятельности в соответствии с установленной «зоной ближайшего развития» каждого ребёнка, готовность его к обучению в школе и др.); завхоз (мониторинг материально – технического обеспечения образовательного процесса); старшая медсестра – медико – валеологический мониторинг (отслеживание состояния, положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников: заболеваемость, физическое развитие, состояние основных функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье детей и др.); педагог – психолог – социально – психологический мониторинг (система информационного сопровождения образовательного процесса, основанная на изучении когнитивной сферы и личностного развития ребёнка; слежение за системой коллективно – групповых и личностных отношений детского и взрослого сообщества в ДОУ).


Литература: Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ. «Управление ДОУ» , с.43-49; , с Качалова Л.П. Мониторинг процесса интеграции психолого-педагогических знаний студентов // Педагогика С Кудрявцев С.Г. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста. «Ребенок в детском саду» , с.64. Кулакова В.Г. Мониторинг здоровья ребенка как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. М: Интелект – Центр, Мониторинг в современном детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании. М.: Попов В. Г., Голубков П. В. Мониторинг развития региональной системы образования // Стандарты и мониторинг в образовании С. 30. Сафонова О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении // Управление ДОУ Терзиогло Е.И. Управленческий мониторинг как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, Шаврина О.В. Мониторинг реализации Программы Развития ДОУ. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М.: 1998.




Актуальность проблемы В соответствии с новым Федеральным Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование выделено как уровень общего образования, соответственно государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени


Актуальность проблемы Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно новому закону «Об образовании в РФ» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования»


Качество дошкольного образования В настоящее время педагогические исследования проблемы качества разрабатываются в следующих направлениях: понятие качества образования; способы оценивания качества образования; механизм управления качеством образованием; информационные технологии, мониторинг и качество образования, система управления качеством образования и др.


Качество дошкольного образования Методологические подходы к определению качества образования неоднозначны: личностно-ориентированная модель образования - качество определяется уровнем развития личности; системный подход – качество определяется системой знаний и готовностью выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую; деятельностный подход - готовностью выпускника к выполнению каких-то новых функций, способов, умений; культуросообразная модель определяет качество как творчество личности и т.п.


Качество дошкольного образования В теории менеджмента качество это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработку стратегии, организацию производства, маркетинг и многое другое. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности


Качество дошкольного образования Теория управления качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Возможна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства. Эти два высказывания имеют большое значение для выработки эффективной технологии управления качеством дошкольного образования


Качество дошкольного образования Для обеспечения качества недостаточно констатации брака, необходимо выявить и проанализировать причины его возникновения, а также спроектировать и организовать мероприятия по повышению уровня качества. Именно в этом и заключается управление качеством


Качество дошкольного образования На сегодняшний день нет единых подходов к определению параметров, по которым можно было бы выявить качество дошкольного образования, его результаты. ??? Как вы думаете, на основании чего в ДОУ можно судить о качестве дошкольного образования


Качество дошкольного образования К ним основным параметрам оценки качества дошкольного образования можно отнести (И.Б.Едакова и др.) 1. знания, умения и навыки (ЗУН).Исключить ЗУНы из оценки качества образования так же недопустимо, как недопустимо сводить всю оценку качества образования только к ним; 2. показатели личностного развития, такие как креативность, мотивация, произвольность, любознательность, смекалка, степень нравственной развитости и т.д.;


Качество дошкольного образования 3. уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности с ней и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени общего образования; 4. психолого-педагогические условия развития ребёнка в ДОУ. Оно предусматривает создание специальных условий;


Качество дошкольного образования 5. профессиональная компетентность педагога: качество образовательной работы в детском саду зависит от его мастерства, физического и психического состояния, нагрузки и т.д.; 6. рост или падение престижа ДОУ в социуме. Общественный авторитет детского сада выступает прямым следствием результатов образовательного процесса. Это далеко не полный перечень параметров, по которым можно судить о качестве дошкольного образования






Качество дошкольного образования Для детей: «хороший детский сад» - это где «много играют» и обучение проводится в интересной для них игровой форме; Для родителей: эффективное обучение детей, «обучение без утомления», гарантирующее сохранение их здоровья психического, физического, поддержание желания детей учиться и успешность обучения, в том числе престижным предметам: иностран. языку, хореографии


Качество дошкольного образования Для педагогов: сохранение психического,физического здоровья детей, положительная оценка руководителями ДОУ и родителями, успешное освоение ООП всеми детьми, поддержание интереса дошкольников к образовательному процессу и рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов, обеспечение образовательного процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием


Качество дошкольного образования Для руководителей ДОУ: успешность деятельности педагогов и воспитанников, полное усвоение ООП, сохранение здоровья детей, подготовка детей к школе, рациональное использование учебного времени и рабочего времени педагогов, высокая оценка деятельности педагогов родителями и детьми и повышение престижа ДОУ


Качество дошкольного образования В исследованиях Л.Л.Ивановойи др. выделяются основные факторы и условия управления дошкольным образованием, от которых в первую очередь зависит его качество: финансирование ДОУ; содержание дошкольного образования; кадровое обеспечение; формирование развивающей среды; педагогическая культура коллектива; нахождение адекватной поставленным задачам управленческой модели; положительная мотивация детей и их родителей; методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса и др.




Качество дошкольного образования 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения


Качество дошкольного образования При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).


Качество дошкольного образования В том же пункте: Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей


Качество дошкольного образования Там же: При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.


Качество дошкольного образования 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.


Качество дошкольного образования 4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.


Качество дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяли необходимость включения в программу такого раздела, как система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы




Актуальность проблемы изучения мониторинга и диагностики как методов исследования Что представляет из себя педагогический мониторинг? В чем отличие мониторинга от других методов сбора информации об исследуемых объектах? Мониторинг и диагностика – какова разница?


Определение Мониторинг Диагностика Образовательный мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определение их состояния в определённый момент на основе использования необходимых для этого параметров


Этапы Мониторинг Диагностика М.В.Крулехт, А.Н.Майоров и др. выделяют следующие этапы мониторинга: определение и обоснование объектов; определение критериев и показателей,; выбор соответствующих методов; подготовка инструментария, технологических карт; сбор информации; систематизация и анализ полученных данных; соотнесение с предшествующими результатами мониторинга; разработка рекомендаций, коррекция К.Ингенкамп выделяет такие этапы диагностики как: сравнение; анализ; прогнозирование; интерпретация; информирование о результатах диагностики и контроль за воздействием на объект диагностики различных диагностических методов


Функции Мониторинг Диагностика Интегративная; диагностическая; экспертная; информационная; прагматическая; обеспечения обратной связи между управляющей и управляемой системами Информационная; оценочная; управленческая; ориентационная; коррекционная обслуживания научных исследований




Методы Мониторинг Диагностика Методы изучения образовательного процесса в естественных условиях (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности и др.) и специально измененных условий (эксперимент); методы качественного анализа и количественной обработки результатов; методы индивидуальных и групповых экспертных оценок; метод рейтинга По степени «вмешательства» в поведение педагога выделяют: пассивные: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ документации; активные: диагностический эксперимент, создание ситуаций, анализ конкретных ситуаций






Мониторинг и диагностика Существует неоднозначность подходов к определению понятий «критерий» и «показатель». В технической литературе «критерий» обозначает правило, в котором указываются характеристики, показатели, параметры, необходимые для всесторонней оценки объектов. В Энциклопедическом словаре понятие «критерий» определяется как «средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки»


Мониторинг и диагностика В педагогике под понятием «критерий» подразумеваются различные требования, которым должны удовлетворять объекты. Критерий (мерило) - признак, свойство, на основании которого производится оценка качества. Показатель - качественная или количественная характеристика каждого признака или свойства






Экспертиза и экспертная оценка В.А.Бухвалов, С.Л.Братченко, М.В.Крулехт, Я.Г.Плинер, В.А.Ясвин и др. считают, что не стоит сводить понятие экспертизы к оценке: оценка – этап экспертизы (В.А.Бухвалов, Я.Г.Плинер); оценка – метод экспертизы (С.Л.Братченко); оценка – результат экспертизы (М.В.Крулехт) Таким образом, экспертная оценка – это часть экспертизы.




Виды экспертных оценок В групповых экспертных оценках важен способ согласования мнений экспертов. В одном случае, мнения экспертов может обрабатывать заказчик экспертизы (в ДОУ – зам. зав. по УВР, педагог, работающий на группе). В другом – эксперты принимают единое заключение на основе совместного обсуждения индивидуальных мнений


Экспертное заключение Экспертное заключение выступает как результат экспертных оценок. Экспертное заключение – это документ, оформленный в соответствии с установленными требованиями и содержащий мотивированную экспертную оценку, т.е. мнение, суждение эксперта о предмете экспертизы


Экспертное заключение Экспертное заключение может включать в себя следующие разделы: краткое описание проблемы и формулировка целей экспертизы; состав экспертной группы; перечень источников информации; общая характеристика изучаемого объекта; экспертные оценки; экспертные рекомендации


Эксперт Эксперт выступает субъектом экспертных оценок. Эксперт – это специалист, компетентный в экспертируемых вопросах, имеющий большой опыт практической работы и хорошую научную подготовку. Эффективность экспертных оценок во многом зависит от выбора эксперта


Эксперт По мнению многих авторов, для оценки компетентности эксперта целесообразно использовать систему различных показателей: стаж работы, образование, возраст, компетентность, ккреативность и т.д. С.Л.Братченко предлагает при выборе экспертов руководствоваться следующими характеристиками: личные качества, коммуникативная компетентность, методологическая и методическая грамотность, профессиональная подготовка, практический опыт


Внутренний экспертный совет В качестве формы организации экспертных оценок в ДОУ может выступать внутренний экспертный совет. Внутренний экспертный совет является профессиональным объединением педагогов, ученых и управленцев, который создается в структуре управления дошкольным образовательным учреждением


Внутренний экспертный совет Внутренний экспертный совет в дошкольном учреждении создается на основе приказа заведующего ДОУ. Деятельность внутреннего экспертного совета регулируется Положением, в котором отражаются следующие разделы - общие положения, цели и задачи внутреннего экспертного совета, состав внутреннего экспертного совета, организация деятельности, документация и отчетность, компетенция и ответственность




Порядок проведения экспертных оценок Информационно-аналитический этап предполагает: сбор информации об изучаемом объекте; выбор показателей для анализа изучаемого объекта; собственно анализ: распределение собранной информации согласно выбранным показателям




Порядок проведения экспертных оценок На результативном этапе осуществляется согласование мнений экспертов и формулируются выводы по анализу и оценке изучаемого объекта. А также разрабатываются методические рекомендации по совершенствованию или развитию этого объекта





Слайд 2

Показатели возврата инвестиций в образование в зависимости от образовательной ступени

Слайд 3

Чем серьезнее в стране финансируется дошкольное образование, тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди на протяжении всей жизни

Означают ли эти данные, что любое вмешательство в дошкольном возрасте приведет к таким результатам? Возникает вопрос о качестведошкольного образования

Слайд 4

Последние 7-8 лет – второй круг пересмотра задач дошкольного образования в России Формулировка задач на уровне решения конкретных проблем (очередь, финансирование, и т.п.): отсутствуют сформулированные целевые ориентиры решается задача «легкости» в управлении и контроле Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами

Слайд 5

Задачи дошкольного образования – два подхода в современном мире

Сориентировано на развитие ребенка Программы, ориентированные на ребенка Сориентировано на нужды системы ЗУН-овские программы школьного типа (хотя обычно декларируют развитие) - программы «присмотра и ухода» (потеря образовательного содержания)

Слайд 6

Пересмотр основных задач дошкольного образования – международный контекст

За рубежом (Европа, США) Движение от «дополнительного» к «основному» статусу дошкольного образования Россия В условиях развитой инфраструктуры и традиций «системности» - движение от авторитарной к личностно-ориентированнй модели дошкольного образования В России существует опасность «обратного» тренда

Слайд 7

Поиск «места» дошкольного образования во всей системе образования (отношения со школой)

Какой «готовности» школа вправе требовать от ребенка? Каковы задачи дошкольного возраста? Каковы особенности обучения в дошкольном возрасте? Каково содержание (результаты) образования в дошкольном возрасте?

Слайд 8

Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами

Исследование предпочтений родителей относительно задач дошкольного образования (два региона РФ)

Слайд 9

Хороший детский сад должен:

подготовить моего ребёнка к школе научить ребёнка слушать взрослых создать психологически комфортную обстановку для моего ребёнка научить ребёнка навыкам самообслуживания приучить ребёнка к режиму дня обеспечить безопасность моего ребёнка дать возможность моему ребёнку играть с другими детьми научить ребёнка общаться со сверстниками

Слайд 10

Слайд 11

Оценка качества дошкольного образования в ДОО

Два возможных вопроса Что происходит в ДОО (ДОУ)? Как это влияет на развитие ребенка дошкольного возраста?

Слайд 12

Международный опыт оценки качества дошкольного образования: подходы

Оценка образовательной среды (включая оценку действий взрослых – педагогов, администрации) требует высокого уровня компетентности всех субъектов образовательного процесса: инспекторов, педагогов, родителей; требует договора Оценка образовательных результатов (включая оценку разных видов детской активности) высокий риск «свалиться» в ЗУН-овскую парадигму ДО; высокий риск постоянного тестирования детей (ЕГЭ для ДО)

Слайд 13

Нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт. Требования К структуре ООП ДО К условиям ее реализации К результатам освоения ООП

Слайд 14

В рамках подхода, сориентированного на развивающее образованиеФГОС дошкольного образования

Не должен повторять ФГОС школы (в т.ч. начальной школы). Преемственность выстраивается на основании возраста Должен обеспечивать ориентиры для педагогов, родителей, «управленцев» Должен предполагать возможность выбора для детей, родителей, педагогов (вариативность организационных форм и образовательных программ) Должен создать возможность контроля качества ДО по условиям

Слайд 15

ФГОС дошкольного образования не является основанием для

оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Слайд 16

Оценка образовательных результатов (включая оценку разных видов детской активности)

Нормативный контекст ДО – необязательный уровень образования Множество посторонних факторов, влияющих на результаты Невозможна аттестация по результату ДОО становится единственным ответственным за результат В каких категориях можно выразить образовательные результаты? (ЗУН-ы, качества, «интегративные качества», качество деятельности) Проблема обеспечения транслируемой процедуры оценки результатов

Слайд 17

Нормативный контекст (продолжение) В каких категориях можно выразить образовательные результаты?

Возможные категории результатов и процедуры оценки ЗУН - ы – экзамен (в дошкольном возрасте?) Возможность отвергается Качества ребенка – тестирование. Сопряжено с проблемой валидности теста. Характеристика возраста – большой разброс нормы (тесты определяют лишь границу нормы, которая слабо зависит от неспецифического вмешательства). Также существуют специфические проблемы тестирования «Интегративные качества» - наблюдение, другие качественные методы оценивания. Все процедуры кроме тестирования непригодны для трансляции, субъективны и носят исследовательский (экспертный) характер. Качество деятельности – наблюдение. Также непригодно для трансляции в качестве нормативного измерителя. Все перечисленные методы приводят к сравнению детей между собой

Слайд 18

Связь оценки качества с финансированием: последствия возможной связи финансирования ДОО с оценкой результатов

Наилучшим образом финансируются элитные ДОО (противоречит принципу равенства и общедоступности ДО); Нет стимула для развития «слабых» ДОО; Становится невыгодно работать с детьми из социально-незащищенных и необразованных семей; ДОО стремятся избавляться от «трудных» детей; Появляется основа для коррупции (не может быть единого валидного стандартизированного измерителя); Школы на законном основании начинают отбор детей

Слайд 19

Оценка развития детей дошкольного возраста (включая оценку разных видов детской активности)

Исследовательский контекст мониторинги развития исследовательские программы (при соблюдении всех условий информирования заинтересованных субъектов)

Слайд 20

Профессиональный контекст

Цели образования в дошкольном возрасте – развитие ребенка в условиях эмоционального благополучия Обратная связь от ребенка педагогу – основа планирования в образовательном процессе Оценка развития педагогами нацелена на помощь ребенку Исходит из личности каждого ребенка (сравнивает ребенка только с самим собой) Осуществляется в привычной для ребенка обстановке Складывается из множества частных оценок

Слайд 21

Современное дошкольное образование - резюме:

ЗУН-овская школьная модель не эффективна. Эффективны возрастосообразные образовательные программы Основное условие – вариативность и разнообразие образовательных программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности Образовательный результат не может быть ориентирован только на требования школы и не может быть связан с результатом формализованного тестирования детей Качество дошкольного образования оценивается в процессе экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательных программ

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Информация для контактов [email protected]

Посмотреть все слайды

«Система менеджмента качества» - Самый высокий уровень качества достигнут в настоящее время в Голландии, Швейцарии, Германии и в скандинавских странах. Российские системы сертификации. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России. Международные стандарты семейства ИСО 9000 сосредотачивают свои рекомендации и требования на удовлетворении потребителя.

«Качество теплоснабжения» - Реестры Свидетельства. Результат реализации производителями СКТ. Отзывы Мониторинг Рейтингование. Лаборатории Временные Комиссии Рабочие группы. Информирование СМИ. Объектами качества являются деятельность и результат деятельности (продукт). Цели CКТ. Стандартизация в СКТ. Структуры СКТ. Система реестров.

«Качество образования в школе» - Цель проекта: Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения. Основные направления работы Службы качества: Деятельность по реализации проекта. Стратегическая задача модернизации образования -. Параметры качества на уровне школы на первом этапе:

«Качество продукции» - Качество и сертификация продукции. Награждать качество, а не быструю работу. К показателям качества продукции относятся следующие группы показателей: назначения; надежности; экологичности; эргономичности; технологичности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; безопасности применения; сертификационные.

«Качество образования» - Экспертный совет. Критерий третий – качество учебного плана и учебных программ. Сектор подготовки измерителей качества Образования (1 чел). Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО). Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. основные информационные потоки Организационное взаимодействие и реализация функций.

«Качество соков» - Задачи: Исследование качества фруктовых соков. Качество фруктовых соков. Этапы работы: Объект исследования: Фруктовые соки. Предмет исследования: Гипотеза: Цель исследования.

Вверх