Как правильно учить иностранный язык? Советы по изучению английского Выбирать только самое легкое

7 элементарных идей и 14 полезных ссылок для гарантированного результата

Совет № 1. Правильная программа обучения – основа успеха.

Если изучение языка начинается с базового уровня, то лучше привлекать профессионалов. В этом случае занятия с преподавателем по Skype – это гибкий и достаточно экономичный способ. Найти своего преподавателя, в том числе носителя языка, возможно на таких образовательных платформах, как buddyschool.com.

При самостоятельном обучении не стоит учить и повторять все подряд без системы, как это часто происходит. Редко кто достигает в этом случае успеха. Как же быть? Гораздо эффективнее определить свой уровень языка и выявить пробелы в знаниях с помощью профессиональных тестов, и по результатам уже формировать индивидуальную программу обучения.

Где можно найти такие тесты и упражнения? Есть большое количество дистанционных курсов и образовательных порталов по изучению языка, в том числе бесплатных.

  1. www.learnenglish.britishcouncil.org/en/ - упражнения для изучения английского языка от Британского совета, в том числе для подготовки к IELTS;
  2. www.teachingenglish.org.uk/ - совместный образовательный проект Британского совета и BBC;
  3. www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/english/ - бесплатная online Школа BBC;
  4. www.bbc.co.uk/skillswise/english - Школа BBC - английский для взрослых;
  5. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/ - ресурс BBC для изучающих английский;
  6. www.edufind.com/english/grammar/grammar_topics.php - изучение грамматики: правила и упражнения;
  7. www.esolcourses.com/ - бесплатные упражнения и тестирования;
  8. www.english-online.org.uk/course.htm - изучение языка для разных уровней;
  9. www.busuu.com - языковая социальная сеть, возможность изучения 12 распространенных языков и общения с носителями языка, часть опций доступна бесплатно.

Для изучения английского будет полезна книга “How English works. A Grammar Practice Book with Answers” (Swan Michael, Walter Catherine). Тесты не только позволят определить уровень английского, но и подскажут, какие именно правила нужно повторить, что можно сразу будет и сделать, закрепив упражнениями.

Совет № 2. За интересным занятием время летит незаметно.

Человек так устроен - если ему что-то нравится, то и дается легко. Для тех, кто любит смотреть фильмы, шоу или познавательные передачи, – отличная идея смотреть их на изучаемом языке. Если уровень пока не позволяет легко понимать речь, можно найти фильм с субтитрами или сначала посмотреть на русском.

Любители читать могут обратить свое внимание на книги и журналы на иностранном языке. Любителям побродить в Интернете, изучая интересные темы, - добро пожаловать на профильные зарубежные сайты. Это дает возможность с удовольствием провести время, а изучение и прослушивание не адаптированных текстов позволяет привыкать к правильному произношению, расширять словарный запас, запоминать правильное употребление слов и словосочетаний.

Кроме того, сейчас доступно огромное количество онлайн семинаров на разных языках мира. Учишься бесплатно, знакомишься с единомышленниками из разных стран, да еще и сертификат можно получить! Круто? Безусловно! Тем, кому это интересно, следует обратить внимание на проекты MOOC.

Проект StudyMOOC.org позволяет ознакомиться с различными MOOC-платформами, которые предлагают бесплатные академические курсы от различных университетов мира, а так же с MOOC-ресурсами (mooc-university) самих университетов и выбрать интересующий вас курс. Отдельные платформы, такие как www.coursera.org , в настоящее время стали выдавать сертификаты по итогам прохождения курсов, которые, по-видимому, со временем будут иметь значение в глазах работодателя. Более подробная информация на сайте studymooc.org/o-proekte/.

Где можно найти бесплатные книги на английском? www.bibliomania.com/ - на сайте можно найти бесплатно книги, учебники и другие полезные тексты; books.google.com/ - удобная система поиска книг Google.


Совет № 3. Регулярное пополнение словарного запаса.

Чрезвычайно эффективно запоминать по 10-20 слов и словосочетаний ежедневно. Желательно, чтобы слова относились к одной теме, хотя это и не обязательно. Лучше учить слова сразу в устойчивых выражениях.

Настанет момент, когда подходящие выражения начнут всплывать в памяти именно тогда, когда необходимо.

Совет № 4. Постоянное общение с носителями языка уничтожает языковой барьер.

Только опыт живого общения позволяет сломать языковой барьер. Где искать носителей языка, если живешь в России? Есть знакомые иностранцы? Отлично. Если нет, то можно познакомиться с интересными людьми в социальных сетях, на международных профессиональных Интернет-форумах, через вышеупомянутый проект МООС и другие проекты. Современные технологии позволяют не только вести переписку, но и разговаривать вживую через Skype и другие коммуникационные программы. К тому же, таким путем можно найти друзей в предполагаемой стране обучения, это и просто хороший опыт развития своей коммуникабельности.

Важно выбрать подходящий ритм обучения (в день по часу, три часа в неделю) и заниматься регулярно и ответственно. Звучит просто, но на практике оказывается сложнее, так как всегда есть причины (или поводы?) пропустить занятие, особенно если занимаешься самостоятельно.


Совет № 6. Интенсивность.

Важно не как долго изучаешь язык, а насколько интенсивно. Можно заниматься десять лет безрезультатно, можно достигнуть головокружительных результатов за полгода. Все зависит от интенсивности и системности.

The last, but not the least, - как говорят англичане. Совет последний по счету, но не по значимости. Во-первых, любая деятельность более эффективна, когда ты понимаешь конечную большую цель. При изучении иностранного языка очень полезна визуализация конечной цели, например, поступления в зарубежный университет. Чем сильнее человек хочет достичь большой цели – тем быстрее и выучит язык.

Во-вторых, важно мотивировать себя за достижения в рамках программы обучения небольшими личными бонусами. Здесь начинает работать наше подсознание, которое, как известно, творит чудеса. Например, наградой может стать поход в SPA, рыбалка, покупка давно желаемого плеера или любимой шоколадки. Бонус может быть любым, главное, желаемым и приятным. Важно обязательно награждать себя бонусом при достижении очередной цели. Иначе метод перестанет работать, ведь подсознание не обманешь!

Интересный факт! Если верить журналу "Наука и жизнь", итальянский кардинал Джузеппе Меццофанти (1774-1849) знал 72 языка и на 39 из них разговаривал свободно. Венгерская переводчица Като Ломб (1909-2003) говорила на 17 языках и еще на 11 умела читать, немец Эмиль Кребс (1867-1930) свободно говорил на 60 языках (например, армянский он выучил за девять недель). По некоторым сведениям, немецкий ученый XIX века Фридрих Энгельс знал 24 языка. Возможности человеческого мозга беспредельны.

А сколько языков выучишь ты?

Современное общество, в котором мы живем, диктует свои требования. Если Вы честно признаетесь, что владеете только русским языком и ни одним иностранным, на Вас, скорее всего, посмотрят с подозрением. В это в лучшем случае. Если не хотите попасть в подобную ситуацию - не признавайтесь, а еще лучше - немедленно приступайте к расширению лингвистических горизонтов!

И вот Вы уже полны энтузиазма, посоветовались с друзьями и интернетом, оценили свой бюджет и готовы приступить к занятиям, например, английским. Вам предстоит ответить на нелегкий вопрос: кого Вы видите в качестве своего учителя - носителя языка (англ. native speaker ) или неносителя, скажем, русского специалиста?

«Настоящий» иностранец

Многие подчеркивают достоинства первого варианта, считая, что носитель всегда лучше. Носитель впитал язык и культуру с молоком матери, у него действительно обширный словарный запас, он с легкостью обучит Вас современным сленговым выражениям, и его редко удается поставить в тупик вопросом: "А как это будет по-английски?". Нейтив-спикер обязательно порадует Вас рассказами из жизни "настоящих" англичан (или американцев, канадцев, австралийцев и т.п.), скорее всего, лучше объяснит, как общаться с его соотечественниками, чтобы избежать дипломатического скандала. Вот только услуги носителя, в большинстве случаев, стоят не дешево. Еще бы, Вам предоставляется шанс пообщаться с НАСТОЯЩИМ англичанином, погрузиться в англоязычную среду, не покидая пределов России!

Но лучше ли они на самом деле?

Предпочитая уроки с нейтив-спикерами, множество людей совершают фатальную ошибку - они забывают поинтересоваться, есть ли у такого наставника профильное образование и достаточный опыт работы. Множество студентов из разных стран, приехавших в Россию изучать химию, физику, медицину, подрабатывают, преподавая родной язык. А ведь только специалист, получивший лингвистическое образование, пусть даже он русский, сможет доходчиво объяснить Вам основные грамматические и синтаксические правила. И только иностранец, владеющий хотя бы основами русского, отчетливо понимает, с какими трудностями столкнетесь именно Вы, изучая английский, и почему для Вас так сложно разобраться в артиклях, ведь с его точки зрения это "very easy" (англ. очень просто )!

Я - начинающий

Особенно тяжело приходится тем, кто "с нуля" занимается языком с носителем. Зачастую иностранец, не владея даже основами русского, объясняет все только по-английски, и студенту приходится самому догадываться о значении слов или постоянно пользоваться словарем, чтобы быть уверенным, что верно понимает учителя. Попробуйте представить, например, что Вы объясняете иностранцу, не знающего русский, значения слов "свадьба" и "брак", лучше использовать при этом элементы пантомимы или рисунки. Сколько времени Вам потребуется на выполнение этого задания? 2 минуты? 5-10? Занятие интересное, но отнимает оно достаточно много сил и времени. Может получиться, что часовое занятие будет потрачено на объяснение всего нескольких слов. К такой работе готовы далеко не все студенты. Подобные уроки лучше рекомендовать студентам, уже усвоившим основы английского и желающим развить свои лингвистические умения.

На западе господствует коммуникативный подход к изучению английского, а это значит, нейтив-спикер будет считать своим долгом научить Вас как-нибудь объясняться по-английски, а выполнение однотипных, но таких важных, особенно на начальном этапе, упражнений лучше оставить за кадром как слишком скучные и не заслуживающие внимания. Сам студент не будет на этом настаивать. Результат - обрывочные знания грамматики, умение строить только короткие фразы, неплохо развитое восприятие речи на слух и проблемы с выражением собственных мыслей.

Снова в школу

"Но ведь в школе\институте\на курсах у меня уже был русский педагог, эдакая "Мариванна", английского я до сих пор не знаю, наверное, занятия с носителем - это то, что мне нужно! Да и стоят они больше, а значит, они лучше", - думаете Вы и, скорее всего, ошибаетесь. Да, "Мариванна" не Королева Елизавета, не Джеймс Бонд, и не Шерлок Холмс, она не может похвастаться британской пропиской.

Однако учитель-неноситель имеет одну очень важную особенность, которая у носителя отсутствует - Ваш будущий педагог сам изучал язык, а значит лучше носителя представляет, какие трудности у Вас могут возникнуть, и, что более важно, точно знает, как их преодолеть. Русский преподаватель четко представляет себе, в чем состоят особенности английского как иностранного и чем он отличается от русского, а значит сумеет верно расставить акценты в процессе обучения. И если Вам однажды понадобится провести параллель между русским и английским, верная "Мариванна", без сомнения, сможет прийти Вам на помощь.

При этом и преподавателя неносителя стоит выбирать очень внимательно. Отдавая предпочтение какому-то учебному заведению, обратите внимание не просто на репутацию курсов или лингвистический школы, лучше постарайтесь выяснить, к какому специалисту стоит записаться. Почитайте отзывы в интернете или заручитесь рекомендациями знакомых, посетите пробное занятие и сделайте выбор в пользу настоящего профессионала.

«Всегда online»

Многие отказываются от групповых занятий на курсах из-за собственной занятости и делают выбор в пользу частных уроков. Как правило, подобный подход к обучению является более эффективными, ведь внимание педагога, носитель он или русский, направлено исключительно на Вас и Ваши нужды. Как же получить максимум результата за умеренные деньги? Стоит обратить внимание на удаленные курсы.

Современные технологии позволяют проводить занятия иностранным языком он-лайн. В результате, Вы сами выбираете время, не тратите силы на поездки. Использование новейших подходов, например, виртуальных классов, помогает приблизить Ваши ощущения к посещению очных курсов, а компьютерные технологии помогают лучше структурировать урок и выполнить массу различных заданий, направленных на развитие всех лингвистических умений. Более того, виртуальные уроки бережнее относятся к Вашим финансам, а значит, у Вас есть возможность получить больше часов, не выходя за рамки бюджета, а возможно совместить занятия с русским учителем и носителем.

Подведем итоги

  • Преподаватели иностранных языков не делятся на носителей и неносителей, на самом деле они делятся на профессионалов и непрофессионалов.
  • Выбирая своего будущего преподавателя, руководствуйтесь собственными целями. Если Вы только начинаете учить английский, положитесь на проверенного педагога-соотечественника, который доходчиво разъяснит основы, обратит Ваше внимание на особенности, создаст надежный грамматический фундамент, который останется с Вами навсегда.
  • Если же Вы - уверенный пользователь, готовитесь к международному устному экзамену или Вам просто не хватает практики, Вы хотите не только читать книги и смотреть фильмы, но и свободно делиться впечатлениями при встрече с иностранцами - стоит сделать выбор в пользу занятий с носителем.
  • Не забудьте навести справки, какое образование у Вашего будущего педагога, и имеет ли он опыт подобной работы.

Уверены, что Вы сделаете правильный выбор! Желаем Вам успехов!

Вы можете познакомиться с

Как часто встречаешь среди желающих овладеть иностранным языком тех, кто изучал в свое время язык, но, к сожалению, не имеют знаний, просто необходимых, чтобы писать, переводить тексты или общаться! К сожалению, эта группа потенциальных учеников составляет внушительный процент от общего числа: большинство из них изучали данный предмет в школе или в институте, меньшинство с репетиторами или на курсах. Таковы наблюдения за 8 лет преподавания частным образом.

С предшествующим неудачным опытом обучения репетитор сталкивается каждый раз, когда ученики только начинают заниматься иностранным языком. Поэтому если вы действительно хотите владеть знаниями, нужно правильно оценивать качество работы во время занятий, насколько занятия результативны, количество пройденного материала и, конечно же, усвоение. Здесь нужно пояснить, дать конкретные примеры из практики.

На днях мне позвонили из компании, которая занимается подбором репетиров, и предложили позаниматься с пятиклассником два раза в неделю, его родители сообщили, что хотели бы заниматься один час по времени два раза в неделю. Отказываться я не стала, ведь новые ученики – это всегда интересно для любого учителя. Я поехала в отдаленный микрорайон города. Ученик оказался способным, прилежным и дисциплинированным. Мы начали учить немецкий язык с нуля, на первом занятии мальчик освоил основные принципы фонетики и научился читать. Он мне рассказал, что учит английский язык с другим репетитором уже четыре года. Конечно же, мне захотелось узнать, чему учат коллеги. Я была удивлена, что прозанимавшись 4 года, способный ребенок так и не научился говорить на английском языке, а условно называемый средний уровень, pre-intermidiate, он так и не прошел.

Результаты должны говорить сами за себя. Ведь одна из ключевых задач при изучении языка – умение говорить. Если репетитор за четыре года или за три месяца к этой задаче не подвел учащегося, нужно задуматься о профессиональной пригодности учителя. С подобными ситуациями сталкиваешься очень часто. Истории сводятся к тому, что ребенок, прозанимавшись много лет с репетитором, к примеру, два, три, четыре года или пять лет, не дотягивается до сравнительно высокого уровня знаний. Безусловно, срок прохождения уровня зависит от количества часов в неделю, от объема домашних заданий. К примеру, уровни beginner, elementary можно пройти за считанные месяцы, если позволяет нагрузка. Прохождение же уровня pre-intermidiate требует сравнительно много времени. Поэтому, мой вам совет, лучше с репетитором согласовать определенные цели, выраженные в достижении конкретного результата.

Что такое учить иностранный язык и не получить хороших результатов испытала и я, будучи еще студенткой. Когда-то я училась и посещала факультативы по немецкому и испанскому языку в институте, который закончила. Ректор приглашал в этот частный, закрытый институт лучших из лучших преподавателей самых престижных вузов Москвы, включая МГИМО, МГУ, РУДН и другие вузы.

Педагог по испанскому языку – опытный и квалифицированный специалист, сотрудник посольства, работала по своей специальности в разных странах, являлась преподавателем одного из ведущих вузов Москвы. За несколько лет она «прогоняла» студентов сквозь грамматику, разучивала сними стихи и песни, давала на перевод классику. Но обучение не дало уверенных знаний, студент фактически не мог овладеть языком.

На занятиях немецкого языка за четыре года студенты не освоили грамматику, не получили хорошего словарного запаса, хотя преподаватель имел огромный опыт и был носителем языка. Пришлось доучивать эти языки самостоятельно, конечно мне в этом помогали.

Самое главное в обучении иностранного языка – это качественная и правильно организованная отработка материала. Она подразумевает своевременное усвоение лексики и результативное изучение грамматики. Мастерство специалиста заключается в организации усвоения материала. На факультативах, о которых шла речь, никто об этом не думал. При этом у педагога либо есть желание довести своих учеников до хороших результатов, либо нет. Такое стремление не зависит от опыта, квалификации и образования учителя. Это дело принципа и личностных моральных качеств. Поэтому очень важно выбрать того репетитора, занятия с которым дадут действительно плодотворные результаты. Постарайтесь правильно оценить специалиста, разобраться. Ведь все начинается с постановки цели.

На основании своего опыта, знаний и наблюдений, я утверждаю, что

ЛЮБОЙ человек в ЛЮБОМ возрасте может выучить ЛЮБОЙ иностранный язык в течение трех месяцев.

Любой человек.

Чтобы что-то не делать, человек придумает любые причины и оправдания.

Одна из главных отмазок для самого себя - "у меня нет способностей к иностранным языкам" (варианты - "нет слуха", "нет памяти" и т.д.).

Вся эта полная ерунда перечеркивается одним прекрасным наблюдением - раз уж вы читаете этот текст, а пишу я не простыми фразами, то скорее всего, неплохо говорите по-русски. А как же вы его выучили?

Да, конечно, способности у всех разные. Какие-то дети начинают говорить в год, какие-то в полтора, кто-то не может внятно объясниться до трех лет а некоторые и в 30 шепелявят или разговаривают матом. Да, хуже-лучше, но все мы говорим.

Когда я ходил в языковые школы в США - наблюдал интересную картину. Система студенческих виз в этой стране построена так, что ты должен обязательно посещать 75% занятий. Если пропусков больше - то студента лишают легального статуса и он летит домой получать трындюлей от родителей. Надо сказать, что богатые детки в этой школе были разных способностей. Некоторые, на мой взгляд доктора, были полными олигофренами. Но им приходилось посещать школу даже после самого жесточайшего бодунища, и присутствовать на занятиях. И эти немотивированные ребята, через год пассивного обучения, сносно общались на любые бытовые темы разговорным английским. Намного лучше чем некоторые наши выпускники инъяза - которые просто не понимают, что им говорят носители, но прекрасно умеют писать, знают грамматику и слова.

В любом возрасте.

Популярная отмазка №2 - "я уже не ребенок, память с возрастом ухудшается, а после 30 выучить язык вообще не возможно "

В десятилетнем возрасте, мне в обычной школе начали преподавать французский язык. К тому времени, дедушка только что вышел на пенсию. Делать ему было решительно нефиг, и он решил выучить французский, чтобы "контролировать внука". В 60 лет, вооружившись бессонницей, какой-то франкоязычной радио-пьесой, записанной на пластинку, ее бумажным вариантом на польском (его родной) и толстым сборником пословиц времен Людовика IV с переводом на русский, он приступил с нуля. Apres nous le deluge - помню до сих пор. Через несколько лет дед хорошо разговаривал и даже водил как переводчик какие-то делегации.

Я этому довольно долго удивлялся, и списывал на необычные способности. Однако, когда мне показалось, что память стала намного хуже, при изучении этого вопроса, прочитал массу интересного о свойствах мозга, и кстати, нашел несколько исследований (не британских учёных) о том, что запоминание не ухудшается с возрастом, просто меняется структура. Заинтересовавшись, вы легко найдете в интернетах кучу подтверждений того, что способность к изучению языков не меняется с возрастом. (Хотя, сторонники сильных аргументов в пользу того, чтобы ни хрена не делать всё равно не поверят).

Позднее, посещая языковые школы в Италии, я увидел этому массу практических подтверждений. 60-70-80-летние шведские, немецкие и швейцарские бабки да дедки начинали учить новый для себя язык для улучшения качества путешествий, для того, чтобы не впасть в полный старческий маразм да и просто от нечего делать. Через 2-3 месяца они нормально общались с носителями в достаточном объеме, если не обсуждать проблемы бесконечности вселенной и большинства массы чёрной материи.

Весь вопрос КАК учить, а не в каком возрасте - но об этом позже.

Любой язык в течение трех месяцев.

У меня есть друг - Виталик. Сейчас живет в Нью Йорке и ворочает миллионами. Дорогой дом, дорогие тачки, жена в бриллиантах и дети в хороших школах. Но когда-то он приехал в Бруклин не зная ни слова по английски. Его мама рассказывала, что в начале Виталик был в полной прострации, и даже собирался вернуться обратно. Но быстро поняв, что без языка ничего не добиться, взял себя в руки и принялся за изучение. Он занимался по 12 часов 7 дней в неделю. 4 часа в школе и затем 8 дома. Без выходных. Зная его усидчивость, авторитетно заявляю - я бы так не смог. Через три месяца он говорил на английском настолько свободно, что при найме на работу ему дали в подчинение пять американцев.

В современных методиках есть волшебное число 1000. Именно столько часов необходимо потратить на изучение нового языка. Об этом пишут, к примеру, американец AJ Hoge и русский Замяткин.

Разделите эти 1000 часов на свою смесь мотивации с ленью. Если заниматься по 3 часа в день - то это примерно год, 1 чаc в день - 3 года и т.д. В случае изучения языков нам чуждых культурно, например арабского, китайского или тайского надо накинуть на это время погрешность процентов 20. Вообще-то специалисты говорят что нет разницы, какой язык учить - но мне кажется, что всё же немного есть.

Конечно, через несколько месяцев вы не будете щебетать на любые темы с носителями языка и ржать над двусмысленными шуточками с игрой слов. Но свободно общаться, читать книги и смотреть фильмы вы будете легко. А с фильмами и книгами придет абсолютное свободное владение языком.

Как учить?

Самый неблагодарный вопрос. Все люди индивидуальны. И каждому подойдет своя методика. Я не буду писать, как учу я, дабы избежать набрасывания от умников куч говна в комментариях. Может позже, после того, как выучу ещё пару языков.

В главном, я согласен с вышеуказанными авторами - нельзя тратить время на изучение слов и штудирование грамматики. Только через "детские" методы можно заговорить правильно, не задумываясь, и без ужасного акцента. Для этого не нужно курсов и репетиторов. Лишь последовательность и немного желания. Даже необходимо избегать наших курсов и репетиторов "не носителей", которые не понимают что делают и учат неизвестно чему. И ни коем случае не зубрить слова, чтобы образы не появлялись в голове медленно, через перевод.

Говорят (может врут?), во времена Совка, КГБ разработал методики и догмы, вбитые сейчас в сознание, при которых мы годами учим языки, и никогда их не выучим. Эти наработки, по инерции, и не со зла, используются в странах бывшего СССР до сих пор. Результат на лицо.

Удачи, и хорошего настроения!

Как часто надо заниматься английским

Правильная «доза» английского пойдет на пользу ростку ваших знаний. Что лучше: заниматься раз в неделю 5 часов или 5 раз в неделю по часу? Вроде бы и в том и в другом случае мы занимаемся пять часов в неделю. Но равнозначны ли занятия? Конечно, нет. Вспомните принцип «лучше меньше, да чаще», ведь он работает фактически в любой сфере: при занятиях спортом, при разработке системы питания, в изучении английского. Представьте, что произошло бы со спортсменом, если бы он вместо ежедневной утренней пробежки бегал в воскресенье пять часов подряд?! А если два дня не есть, а потом попытаться проглотить двухдневную порцию? Вы просто перегрузите себя. Примерно то же самое происходит и с мозгом: «передозировка» английского языка принесет не пользу, а вред.

Если вы хотите повысить свой уровень владения языком, оптимальное количество занятий с - 2-3 раза в неделю по 60-90 минут. Занимаясь таким образом, вы сможете добиться уверенного прогресса. Хотим обратить ваше внимание на продолжительность занятий: считается, что эффективнее всего заниматься не менее 60 минут. Причина в том, что человеческому мозгу необходимо перестроиться с родной речи на иностранную, это занимает определенное время, поэтому короткие занятия менее продуктивны.

Однако уроки принесут мало пользы, если вы будете пренебрегать самостоятельной работой, в особенности домашними заданиями. У многих учеников есть привычка делать все накануне занятия. Это неправильно. Гораздо эффективнее «растягивать» выполнение задания на несколько дней, тогда знания надежнее закрепятся в памяти. Если же преподаватель дает вам небольшую домашнюю работу, находите себе дополнительные материалы. Старайтесь уделять английскому хотя бы 30 минут в день, помимо уроков с педагогом. Не обязательно зацикливаться исключительно на грамматических упражнениях. Выбирайте то, что вам по душе, иначе самостоятельная работа рискует обратиться в рутину, скучную обязанность. Так вы можете потерять желание учить язык, а это - наиболее распространенная причина незнания английского.

Вы можете попросить вашего наставника порекомендовать интересные ресурсы для самообучения или найти их самостоятельно. Рекомендуем ознакомиться со статьями «30 сайтов для изучения английского языка » и «Еще 40 сайтов для изучения английского языка », в них вы можете найти ссылки на ресурсы, рекомендованные опытными педагогами нашей .

The minute that you’re not learning I believe you’re dead.

В ту минуту, когда ты ничему не учишься, ты мертв.

Однако хотим вас предостеречь от желания учить «все и сразу». Если вам понравилось несколько ресурсов, старайтесь уделять ежедневно время одному из них, на следующий день берите следующий. Так в один день можно прорабатывать грамматику, в другой - смотреть новости, в третий - петь песни и т. п. Один-два дня в неделю выделите на повторение пройденного материала, чтобы старания не прошли даром. Ваше обучение будет более плодотворным.

Кому можно учить английский реже

Заниматься один раз в неделю можно студентам с уровнем и выше, если вы хотите только поддерживать свои знания. Однако такой подход оправдан, если кроме занятий с учителем вы активно используете язык в повседневной жизни: общаетесь с деловыми партнерами и коллегами по работе, учитесь в заграничном ВУЗе, читаете книги, смотрите новости, слушаете музыку на английском. Это позволит вам не растерять знания, не забыть английский.

Когда оправданы длительные частые занятия английским

Тем, кто готовится к сдаче экзамена, можно и нужно заниматься чаще. Если вы хотите хорошо подготовиться, а сроки поджимают, то можно брать 4-5 уроков в неделю у педагога, а в остальные дни заниматься самостоятельно.

На самообучение при подготовке к экзамену тратится до 3-4 часов в день. Но не забывайте о перерывах. Советуем ознакомиться со статьей « », в ней описан простой, но высокоэффективный метод управления временем. А наша статья « » расскажет вам о десяти рабочих приемах, которые помогут вам сдать экзамен на высший балл.

Не обязательно учить английский в повышенном темпе. Главное - не останавливаться за полшага до успеха. Надо отметить, такие темпы подготовки - нелегкое испытание для организма. Поэтому если вы собираетесь в будущем сдавать экзамен, советуем заранее начать обучение, чтобы в разумном темпе идти к своей цели.

Выберите комфортный вам режим занятий и не забывайте о полноценном отдыхе. Удачного обучения!

Вверх