Анализ рассказа двенадцать месяцев. Анализ сказки Маршака “Двенадцать месяцев”. Сочинения по темам

Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый, свою родную дочь она очень любила и баловала, а падчерицу нещадно заставляла работать. И зимой, и летом, и весной и осенью девочка выполняла разные поручения мачехи. А однажды, когда на дворе стоял месяц январь, мачеха поручила девочке совсем невыполнимую работу – сходить в лес и нарвать корзину подснежников к именинам ее любимой дочери. Ослушаться злую женщину падчерица не посмела и отправилась в лес.

В лесу было снежно и холодно. Домой девочка возвращаться боялась и решила она, что лучше в лесу от холода замерзнуть, чем с пустой корзиной перед грозной мачехой появиться.

На свое счастье девочка заметила огонек в лесу и пошла к нему. Вскоре она вышла к огромному костру, у которого сидели двенадцать человек разного возраста, от седых старцев до юношей. Девочка рассказала им, для чего она в лес пришла и почему домой не может вернуться.

И тут ее ждал необыкновенный сюрприз. Оказалось, что у костра сидят все двенадцать месяцев, от Января до Декабря. Посовещались, месяцы решили помочь девочке, которую они хорошо знали и часто ее видели за работой. Месяц Январь уступил место Февралю, а Февраль, в свою очередь, уступил очередь Марту. На поляне появилось огромное количество подснежников. Девочка набрала полную корзину цветов и вернулась домой.

Ошеломленная таким поворотом событий, мачеха принялась ее расспрашивать, откуда цветы. Девочка рассказала все без утайки. Тогда ее сводная сестра стала выговаривать девочке, что та не попросила у месяцев никаких дополнительных подарков. Тогда мать решила отправить в лес и свою любимую дочь. Та смело пошла в заметенный снегом лес и вскоре сумела найти костер, у которого грелись двенадцать месяцев. Мачехина дочь стала требовать у них разных подарков, но месяцы ее совсем не знали, и рассерженный Январь напустил на нее метель.

Озабоченная пропажей дочери, в лес отправилась и мачеха. Больше ее никто не видел. А главная героиня сказки с тех пор стала жить самостоятельно. А когда подросла, завела семью. Возле ее дома вырос чудесный сад, в котором все плоды поспевали раньше, чем у других людей. Говорили даже, что у нее гостят одновременно все двенадцать месяцев.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. Мачеха главной героини и ее дочь решили пренебречь этими законами, и были сурово наказаны. Сказка учит трудолюбию и терпению. Главная героиня сказки своим трудолюбием настолько понравилась двенадцати месяцам, что они решили ей помочь и в виде исключения устроили весну в январе, чего раньше никогда ни для кого не делали.

В сказке мне понравился месяц Март. Он уговорил Январь и Февраль уступить свое место, чтобы устроить для главной героини сказки внеплановую весну.

Какие пословицы подходят к сказке?

Жадность – всякому горю начало.
Случается такой год, что в день по семь погод.
Любишь труд – любишь жизнь.

Добрый день единомышленники! Сегодня я хочу пригласить вас побеседовать – поразмышлять над смыслом сказки С. Я.Маршака «12 месяцев».

Дочь и падчерица

Во многих сказках встречаются такие персонажи как дочь и падчерица. Причем падчерица – дочь отца и живет она в его доме, а значит в своем, а дочь — родная дочь матери, которая вошла в уже готовый дом, ею не созданный. Об отце говорится, но его, как действующего лица, нет. На мой взгляд – отец – дух человека, мачеха – земное тело человека, материя.

Мы знаем, что после падения из Эдема, человечество оказалось в дуальном мире, в мире, где существует свет и тьма, добро и зло, тепло и холод ит.д. то есть в мире двух противоположностей. Условно они обозначаются плюс и минус (дух – положительные качества — плюс, материя –отрицательные качества — минус).
В Ветхом Завете есть (Бытие, гл 25, ст.22 и дальше) интересные персонажи: Исаак – сын Авраама, жена его Ревекка, которая родила 2 сыновей. «…, Сыновья, еще находясь в утробе ее стали биться. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве (человек, освобождающий свою душу от всего «звериного» — дружащий с совестью), человек полей – свободный от привязки к материальным ценностям, чувственный. А Иаков был человеком кротким, живущим в шатрах (любил роскошь). Исаак (отец) любил Исава, Ревекка (мать) любила Иакова». То есть по сути те же два персонажа. Причем сказано, что Исав был старшим. От голода он продал свое первородство (…что за честь, коли нечего есть…) Иакову. Иаков вместе с матерью (приземленные качества души), хитростью испросили у отца благословения – Иаков «сыграл» Исава и отец благословил: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, да послужат тебе народы, будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей… Исав же получил такое благословение: от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи (шеи) твоей».

Заметьте: Иакову – даст тебе Бог, а Исаву – от тука земли будет обитание твое. И еще: — да поклонятся тебе сыны матери твоей. То есть поклонятся те, кому дороги те же ценности – богатства мира.

Дуальность мира

Наш мир, дуальный мир, как бы разделен на два народа. И вся история человечества отслеживает постоянные войны: между государственными системами, между государствами, внутри государств тоже неоднородно (отсюда революции). Даже в семьях одни дети ближе и родней матери, другие – отцу. И много бывает обид на то, что одного ребенка больше любят, а другого меньше. То есть разделение идет по всем планам бытия (что наверху, то и внизу; что в малом, то и в большом).
Конечно же само разделение это плохо, но у него есть и свои положительные стороны (как у любого явления в нашей жизни): мы быстрее развиваемся и получаем много опыта именно во время серьезных испытаний. Много передач смотрела по телевизору, да и книги читала о жизни великих людей. Столько труда и невзгод, что диву даешься: как они выжили, откуда бралось столько жизненной силы? А сколько для людей сделали! Это и Святые всех времен и народов, великие ученые, поэты, музыканты, воины! Невольно сравниваешь их судьбы с судьбой падчерицы из сказки.

Взросление души

«…А теперь послушай, что я скажу. Довелось тебе нынче в последнюю ночь старого года, в первую ночь Нового года встретиться со всеми двенадцатью месяцами разом. Когда еще расцветут апрельские подснежники, а у тебя уж корзинка полна. Ты к нам по самой короткой дорожке пришла, а другие идут по длинной дороге – день за днем, час за часом, минута за минутой. Так оно и полагается. Ты этой короткой дорожки никому не открывай, никому не указывай. Дорога эта заповедная». Все великие люди каким-то образом прозрели: открыли законы всемирного значения, написали бессмертную музыку, картины, которыми восхищаются люди уже много веков и т.д. Но как они получили эти великие дары?

«Ну, а дорогу-то в лес, к подснежникам, ваша зверушка показать может? Да уж, верно, может. Только вот захочет ли… — Ну, я тоже упрямая! Посмотрим, кто кого переупрямит!»
Мы приходим в этот мир с какими-то качествами (это нам подсказывают звезды в общих чертах – в начале 90 стых мы все очень увлекались гороскопами). Эти данные нашего тела и нашей души достались нам от предков – родового древа, а как мы распорядимся этим «капиталом»: преумножим его или растранжирим (притча о талантах), это зависит от наших усилий.

В каждом из нас есть такие качества характера: мужество, стремление к совершенству, равновесие, взаимопомощь, самоотверженность, справедливость, умение быть благодарным, быстрота мышления, беспристрастие, творческая самореализация, беззаветное служение, артистичность. Мы рождаемся с одним из этих, или примерно, качеств характера, но за жизнь желательно обрести и все остальные. Это означает в сказке ускоренную встречу с каждым месяцем года. Достигается это конечно огромным трудом: душа соединяется с духом (огонь костра) в человеке. Устремленный и ищущий (ищите и обретете, стучите и вам откроется, просите и дастся вам) становится сильным духом, обретает полную гармонию в душе: «Теперь уж не ты у нас, а мы у тебя гостить будем. Все по очереди перегостим. Каждый со своим подарком придет». – Так сказали месяцы трудолюбивой падчерице.

Конечно у каждого положительного качества есть и их противоположности. В сказке есть отрицательные персонажи, носители негативных качеств. Каждый из них получил в итоге, что «заработал», извлек из ситуации свои уроки.

Это, естественно, один из пластов информации, заложенной в сказке. Со временем может и еще что – то откроется, что сокрыто. Может у кого-то есть другие соображения по этой сказке? Кстати, есть интересная тема – космический портал. Отражена ли она в сказках?

Сказки любят все: и дети, и взрослые. Следя за волшебными приключениями героев, мы одновременно получаем важнейшие нравственные уроки, становимся чище, добрее. Пьеса-сказка С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев" очень яркая, поэтичная и светлая. Наряду с колоритными персонажами действующим лицом в ней становится природа, щедрая на метели, подснежники, ягоды и проливные дожди. Произведение ставится во многих театрах, по его мотивам созданы прекрасный мультфильм (1956 г.) и фильм для детей (1972 г.).

История создания

Все мы с детства помним замечательные стихи и сказки С. Я. Маршака. Сам писатель вспоминал, что маленьким был вынужден читать книги для взрослых, так как других не было. Возможно, поэтому он так много внимания уделял литературе для детей.

Однако во время войны писатель переключился на взрослую аудиторию. Это продолжалось до получения письма от одного мальчика. Ребенок спрашивал, почему его любимый автор ничего не сочиняет для детей именно сейчас, когда им так страшно? В результате в 1943 году на свет появилась пьеса-сказка "Двенадцать месяцев". В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах, собравшихся вокруг него.

Завязка

Драматическая сказка "Двенадцать месяцев" начинается в зимнем лесу, где волк беседует с мудрым вороном, а бельчата и заяц играют в горелки. Падчерица, посланная мачехой за хворостом, видит эту картину. Она удивляется поведению зверей. Случайно встреченный солдат объясняет, что под Новый год случаются настоящие чудеса. Он помогает девушке собрать хворост. Она, в свою очередь, показывает солдату самую лучшую елку, которую тот отвозит во дворец.

Четырнадцатилетняя королева в это время под руководством пожилого профессора изучает математику и чистописание. На уроке она капризничает и угрожает отрубить голову учителю, если тот пытается ей противоречить. В конце концов юная королева высказывает желание получить подснежники к Новому году и подписывает приказ. Согласно ему, в королевстве наступил апрель. Тому, кто принесет во дворец подснежники, она обещает целую корзину золота.

Мачеха и ее жадная дочка страстно хотят получить награду. Вернувшуюся из леса падчерицу они посылают обратно, несмотря на сильную метель. И запрещают приходить домой без подснежников.

Волшебная встреча у костра

Далее в сказке "Двенадцать месяцев" рассказывается о блужданиях замерзающей падчерицы по лесу. Неожиданно она выход к костру, за которым сидят братья-месяцы разных возрастов. После вежливого приветствия девушка рассказывает им свою грустную историю. Месяцы не раз видели в лесу трудолюбивую девушку. Чтобы помочь ей, Январь на один час уступает место Апрелю.

Кроме подснежников, падчерица получает в подарок кольцо. Если бросить его и произнести волшебные слова, месяцы придут на помощь. Перед уходом девушка обещает никому не рассказывать об увиденном. Домой она возвращается с полной корзиной цветов.

Коварство и капризы

Пока падчерица спит, мачехина дочка крадет у нее из руки волшебное кольцо. Проснувшись, девушка просит вернуть подарок. Однако мачеха с дочкой не слушают ее. Они уходят во дворец, прихватив подснежники.

Юная королева не желает признавать наступление Нового года без весенних цветов. Получив их, она пытается узнать, где "две особы" нашли их. Смущенные мачеха и дочь сочиняют историю о чудесном озере в лесу, возле которого посреди зимы распускаются цветы, зреют ягоды и грибы. Королева хочет ехать туда немедленно. Страх перед смертной казнью заставляет мачеху и ее дочку сознаться в обмане. Их посылают за падчерицей.

Королева с придворными отправляется в лес, где и продолжается дальше сказка "Двенадцать месяцев". Солдаты прорубают путь благородной процессии. От работы служивым становится жарко, в то время как придворные дрожат от холода. Королева, чтобы согреться, берет метлу и приказывает остальным следовать ее примеру. В это время подъезжают мачеха с дочкой и кроткая падчерица.

Королева дарует последней шубу и сулит другие подарки. Падчерица просит одного: вернуть ей украденное кольцо. Мачехиной дочке приходится сделать это. Однако милость королевы мгновенно сменяется на гнев, когда падчерица отказывается сказать, где достала подснежники.

Кульминация

События в драматической сказке "Двенадцать месяцев" развиваются стремительно. Падчерице угрожают казнью. С нее срывают шубу, швыряют в прорубь колечко. Девушка едва успевает произнести волшебные слова и тут же исчезает. В лесу наступает весна. Радостная королева бежит к подснежникам, но сталкивается с проснувшимся медведем. Придворные пугаются, и только солдат с профессором помогают капризной девочке.

Вслед за весной приходит лето, а затем осень с ливнями и ураганами. Придворные в страхе сбегают во дворец, прихватив всех лошадей. Королеву забывают в лесу. С ней также остаются мачеха с дочкой, старый профессор и солдат. Возвращается морозная зима. Герои не могут выбраться без лошадей и начинают замерзать.

Тут появляется загадочный старик и обещает исполнить желание каждого. Королева просится домой, солдат - к костру. Профессор высказывает пожелание, чтобы времена года снова вернулись на положенные им места. Мачехина дочка загадывает шубы для себя и для матери, хотя бы собачьи. И тут же получает их. Мать укоряет ее, что не попросила собольи. За перебранку загадочный старик превращает мачеху и дочку в собак. Солдат предлагает запрячь их в сани.

Финал

Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" снова переносит нас к костру. Вокруг него сидят не только братья-месяцы, но и падчерица. Волшебные персонажи дарят ей сундук с красивыми нарядами, сани и чудесных коней, а также обещают наведываться в гости. В это время подъезжают остальные герои на собачьей упряжке. Месяцы позволяют им погреться у костра. Чтобы вернуться во дворец, королева должна попросить помощи у падчерицы, так как на грызущихся собаках далеко не уедешь. Однако надменная девушка не умеет делать этого.

Солдат учит ее просить об услуге по-доброму. Падчерица усаживает всех в свои сани, одаривает шубами. С месяцами она договаривается о том, чтобы через три года привести заколдованных собак к новогоднему костру. Если те исправятся к тому времени, то вернут первоначальный облик. Гости покидают лес. Братья-месяцы поют песню для встревоженной природы.

Образ падчерицы

Сказка "Двенадцать месяцев" тесно связана с народным фольклором. Падчерица символизирует собой все лучшие женские качества, прославляемые на Руси: доброту, трудолюбие, скромность, вежливость, честность, терпение, самопожертвование. Она тесно связана с природным началом, понимает язык животных, восхищается красотой леса. Это искренняя, открытая девушка может проявить твердость и пойти на смерть, чтобы сберечь доверенную тайну.

Именно ей природа приходит на помощь, являя настоящие чудеса. Сказка показывает, как любовь и огромное уважение ко всему окружающему способны преобразить мир вокруг и самого человека. В конце истории падчерицу наряжают в новые одежды, вышитые серебром. Но даже преобразившись, она продолжает сочувствовать своим врагам, приходит им на помощь (узнает, как вернуть прежний облик мачехе с дочкой, подвозит королеву, хотя та хотела ее казнить). Именно к этому нравственному эталону призывает нас стремиться автор.

Мачеха и дочка

Во многих сказках главной героиней становится добрая, кроткая сиротка. Злая мачеха и ее избалованная дочь постоянно обижают девушку, но она не держит на них зла. Эта народная традиция четко прослеживается в сказке Маршака "Двенадцать месяцев".

Мачеха и ее дочь меркантильны. Ради богатства они способны погубить падчерицу, пойти на ложь, предательство. Даже между собой героини постоянно ссорятся. Дочь готова послать мать в сильнейшую метель искать подснежники без всякого угрызения совести.

Маршак показывает, что такое отношение к людям ведет к серьезным проблемам. В сказке отрицательный персонаж обязательно наказывается. Мир бумерангом возвращает человеку и добро, и зло. Эгоистичные мотивы никогда не приводят к счастью.

Королева

Не все герои сказки "Двенадцать месяцев" так однозначны. Четырнадцатилетняя королева - сирота, чем вызывает сочувствие к себе. Ее некому было воспитывать, так как девочка росла без родителей. Придворные поклонялись ей и исполняли все капризы. Раздутое самомнение привело к ужасающим последствиям. Королева не знакома с моральными нормами, привыкла легко распоряжаться жизнями подданных. Она уверена, что даже природа должна выполнять ее капризы.

При этом девушка умна, проницательна и умеет делать правильные выводы. В своей первое беседе с профессором она с затаенной тоской выспрашивает, как бы он наказал свою обычную ученицу за непослушание. И по собственной воле идет в угол, пусть на несколько секунд. Впервые оказавшись в опасности и почувствовав свою беспомощность, девушка понимает истинное отношение к себе окружающих. Придворные в страхе разбегаются. На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо.

Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи. Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки. Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить.

Другие персонажи

Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов. При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми.

Положительным героем сказки "Двенадцать месяцев" является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей. Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой.

Старый учитель - натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы. Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки. Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа. В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью.

Образы волшебных братьев

Характеристика сказки "Двенадцать месяцев" не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья - олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка. В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений.

Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой. Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека. Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки. Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться.

Смысл пьесы

В сказке "Двенадцать месяцев" добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы. Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение.

Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных. Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса.

Прочитав полностью сказку "Двенадцать месяцев", вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого. Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира.

Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообще и свойственно для литературных сказок.

Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой

Королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.

Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя

Страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.

Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.

В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово “помиловать” больше чем “казнить” она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.

В сказке “Двенадцать месяцев”добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.

(5 оценок, среднее: 4.20 из 5)



Сочинения по темам:

  1. В зимнем лесу волк беседует с вороном, белки играют с зайцем в горелки. Их видит Падчерица, которая пришла в лес...
  2. Тема крепостничества и жизни крестьянства сыграла важную роль в творчестве Салтыкова-Щедрина. Открыто высказывать протест существующему строю писатель не мог. Беспощадную...

Сказка "Двенадцать месяцев" Самуила Маршака - это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета.

Автор нам описывает девушку "падчерицу", которая вызывает симпатию с самого начала повествования. Эта девочка добрая и приветливая, она готова помогать другим и как будто не замечает, что некоторые пользуются ее добротой. Итак, это положительная героиня сказки, но есть и отрицательные персонажи. Мы видим мачеху и ее дочку, которые, по сути, противостоят добру и борются с ним. Делая анализ сказки "Двенадцать месяцев" Маршака, можно явно проследить характерную для литературной сказки особенность, когда после трудной борьбы зла и добра победителем выходит именно добро. Характеризуя падчерицу, отметим, что ее трудолюбие и честность побуждали выполнять любые поручения, которые давала мачеха.

Анализ сказки невозможно представить без краткого содержания "Двенадцать месяцев". Рассмотрим сюжет. Как-то раз молодая королева, тоже сирота, в зимнюю пору захотела получить подснежники. Но как известно, в это время года цветов просто не бывает, поэтому достать их не представлялось возможным. Чтобы те, кто будут вести поиски, старались лучше, королевой был издан указ, согласно которому в случае успешного выполнения задания человек должен был получить в награду золото. И не просто кусочек, но до верха наполненную корзину. Нетрудно догадаться, какая мысль пришла на ум злой мачехе несмотря на лютые лесные морозы - она быстро отправила за цветами свою падчерицу.

Далее, продолжая краткое содержание "Двенадцать месяцев", увидим, что произошло с бедной падчерицей. Девочка была честной - мы это уже отметили, и ей в голову не могла придти мысль прибегнуть к обману и не ходить в холодный лес. Отправившись на поиски, главная героиня потеряла дорогу и ее ждала гибель от холода, однако случилось чудо. Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена. Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок - корзину с подснежниками. Однако было одно условие - девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев.

Во время проведения анализа сказки "Двенадцать месяцев" обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы. Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку.

Завершая краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев", скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой. Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим.

Выводы в анализе сказки

Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру - две силы, которые постоянно ведут борьбу. Доброту падчерицы пытались сломить отрицательные герои, главным образом мачеха. Однако сила и влияние двенадцати месяцев расставили все по местам. Зло было наказано, а добро награждено. Один из самых удивительных персонажей этой сказки - королева. Ее злоба и эгоизм, которые мы видим вначале, сменились добротой и нежностью. На примере королевы мы явно видим, как добро побеждает зло. Это важная деталь в анализе сказки "Двенадцать месяцев".

А что можно сказать о мачехе и ее дочке? Они были превращены братьями-месяцами в собак, однако им оставили шанс на возможность быть людьми в случае если они одумаются.

После прочтения этой сказки невольно размышляешь над тем, что можно считать злом, а что добром, и почему победа добра так важна и на нее нужно всегда надеяться.

Мы рады, если краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев" Самуила Маршака и анализ произведения вам понравились. Более подробно сюжет можно прочесть .

Вверх