Презентация "рождение новой европейской науки". Рождение новой европейской науки Реформация и религиозный раскол европы

«Контроль знаний по истории» - Количество участников в предметных олимпиадах. Формы контроля: Контроль знаний на уроках истории и обществознания. Типы контроля: Нетрадиционные формы контроля: Формы организации внеурочной деятельности по предметам истории и обществознания. 2. Письменные. 1. Устные 2. Письменные 3. Практические. Результаты профессиональной деятельности.

«Основы медицинских знаний» - Наличие потенциального заказчика. Организация – головной исполнитель: Оборудование, необходимое для реализации проекта. Коммерческая перспектива проекта. Цель и задачи проекта. Актуальность и значимость: Научная и методическая новизна: Задел проекта: Проект сметы. Ожидаемые результаты: Перечень объектов интеллектуальной собственности.

«Правовые знания» - Правовая культура. Формируется многими поколениями, характеризуется преемственностью. Причины правового нигилизма: Отражает явления, связанные с правом. Правовая идеология. Профессиональное – обладают юристы, специалисты-практики Научное (теоретическое) - источник правотворчества. Осознание правовых явлений через юридические понятия и категории.

«1 сентября День знаний» - А все благодаря многочисленным андалузским праздникам. А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Англия, сша. И не случайно мы отмечаем День Знаний. Чемпион по каникулярной краткости - Дания. презентация К Дню Знаний. Япония. Австралия. Столько официальных каникул и выходных дней и нет ни в одной другой стране.

«Путешествие на планету знаний» - Выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста. Почему «Морская флотилия»? Путешествие включает: конкурсы, игры, праздники, встречи. Куда отправятся путешественники? Остановки: В добрый путь, ребята!!! Цель игры «Путешествие на планету Знаний». Символика путешественников.

«Качество знаний учащихся» - Качество знаний учащихся 4-х классов школ района. Качество знаний учащихся основных школ района. Качество знаний учащихся средних школ района. Качество знаний учащихся за 3 года. Сравнительная характеристика качества знаний учащихся средних городских школ. Количество учащихся, оставленных на повторное обучение за 3 года.

Слайд 1

Тема урока: « Рождение новой европейской науки»

Слайд 2

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки; Развивать умение работать с учебником Сегодня на уроке:

Слайд 3

План: Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Фрэнсис Бэкон Рене Декарт. Закрепление материала

Слайд 4

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Черты Нового времени: 1) усиливается интерес человека к окружающему миру; 2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира 3) подтвердилась шарообразность Земли; 4) растут города 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Слайд 5

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности): Географию медицину физику Птолемею Гиппократу Архимеду

Слайд 6

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Слайд 7

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Слайд 8

Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия Значение открытия «Основные научные идеи»

Слайд 9

Задания для групп: I группа: новые знания о Вселенной (разделы 10: «Он подрывал фундамент веры», «Враг всякого закона, всякой веры»); II группа: новые знания о Вселенной и законах природы (разделы 10: «Человек незаурядной воли и мужества», «Он завершил создание новой картины мира»); III группа: новое о возможностях человеческого разума (разделы 10: «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт», «Я мыслю, следовательно, я существую...»).

Слайд 10

« Он подрывал фундамент веры» Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер» Н. Коперник

Слайд 11

Николай Коперник (1473 – 1543) Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне «Он остановил Солнце и привел в движение Землю»

Слайд 12

Джордано Бруно « Враг всякого закона, всякой веры»

Слайд 13

Открытие Джордано Бруно 1. «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». 2. Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. 3. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. 4. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

Слайд 14

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

Слайд 15

Джордано Бруно (1548 – 1600) Памятник Джордано Бруно в Риме «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть»

Слайд 16

« Человек незаурядной воли, ума и мужества » Открыл новые звёзды; Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики Написал книгу « Диалоги о двух системах» Галилео Галилей

Слайд 17

Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт. Спутники Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Спутник Юпитера - Ио

Слайд 18

Галилей на допросе Инквизиции

Слайд 19

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений. Исаак Ньютон « Завершил создание научной картины мира»

Слайд 20

« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Фрэнсис Бэкон

Слайд 21

« Я мыслю, следовательно, я существую» Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается рождаются научные знания. Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения Рене Декарт

Слайд 22

Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия «Основные научные идеи» Николай Коперник (1473-1543) Польша Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси Джордано Бруно (1548-1600) Италия Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Вселенная не имеет центра Вселенная- это бесчисленное множество звёзд. Галилео Галилей (1564-1642) Италия Открыл новые звёзды; Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики Написал книгу « Диалоги о двух системах» Исаак Ньютон (1643-1727) Англия Открыл закон Всемирного тяготения, - Законы механического движения и распространения света, - Новые методы математических вычислений. Фрэнсис Бэкон (1561-1626) Англия Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Рене Декарт (1596-1650) «Cogito, ergo sum» Франция « Мыслю, следовательно, существую » В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.

Рождение новой европейской науки.

Цель : познакомить учащихся с развитием науки в Европе; выяснить, почему в начале Нового времени усилился интерес человека к окружающему миру.

Оборудование : учебник, карта, презентация, тест.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (тест).

III. Изучение новой темы.

    События, повлиявшие на изменение представлений о мире.

Великие географические открытия, Возрождение в искусстве, изобретение книгопечатания.

    Основные научные идеи.

Николай Коперник (1473 -1543 гг.) – великий польский астроном. Совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли. 30 лет наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Ион решил свои знания оставить людям. В 1543 году была напечатана его книга «О вращении небесных сфер», но ее автор был уже при смерти. Сегодня никто не знает, где могила Коперника, но его книга осталась. Учение нашло своих последователей.

Джордано Бруно (1548 – 1600 гг.) – последователь Н.Коперника. Развивая его учение, пришел к выводу, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно, и исчезнуть не может. В 28 лет бежал из Рима из-за преследования инквизиции. Провел жизнь полную скитаний и всюду проповедовал свое учение, но мало кто способен был его понять. Вернувшись в Италию был арестован инквизицией и 8 лет просидел в тюрьме, но не отказался от своего учения. В 1600 году на рассвете на площади Цветов Джордано Бруно был сожжен на костре по приговору инквизиции. Когда зачитывали приговор ученый воскликнул: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!».

Галилео Галилей (1564 – 1642 гг.) – великий ученый, первый астроном, наблюдавший небо в телескоп, физик, поэт, автор комедий. Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли открыть новые звезды – спутники Юпитера. Затем он наблюдает горы на Луне, пятна на Солнце. Все его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлениях людей о строении Вселенной. Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Свои наблюдения он изложил в «Звездном вестнике» и книге «Диалоги о двух системах мира», но инквизиция осудила его работу. Папа Римский вызвал 70-летнего Галилея в Рим на суд инквизиции. Пять месяцев продолжались допросы больного пожилого человека. 22 июня 1633 года в монастырской церкви в одежде кающегося грешника, в присутствии членов суда Галилей, опустившись на колени, прочитал отречение от своего учения. До конца своих дней он находился под надзором инквизиции, ему было запрещено писать книги. Позже люди сложили легенду, что после слов отречения, встав с колен Галилей воскликнул: «А все-таки она вертится!» Хотелось верить, что задушить науку нельзя.

Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.) – опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. За заслуги в развитии науки восхищенные современники избрали его членом Королевского общества. Ньютон стал академиком, не достигнув еще и 30 лет. Он открыл закон всемирного тяготения, своими руками создал оптическую лабораторию, произвел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп, позволяющий видеть небесные тела лучше, чем в большие со стеклянными линзами. В книге «Математические начала натуральной философии» изложил основные понятия механики (три закона движения Ньютона). Ученый открыл законы распространения света и новые методы математический исчислений. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики.

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626 гг.) – юрист, дипломат, политик, оратор, историк, литератор, лорд – канцлер Англии, считается создателем новой философии.Крупнейшая заслуга ученого заключается в том, что он предложил новый метод изучения природы – рассуждение, основанное на опыте, эксперименте. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно поверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.

Рене Декарт (1596 – 1650 гг.) – видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее идеалом и образцом для всех других наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, на уроках алгебры и сейчас мы пользуемся введенными им алгебраическими обозначениями. В отличие от средневековых ученых, Рене Декарт отводил разуму главную роль в научном исследовании. «Мыслю, следовательно, существую…» - говорил он.

IV. Итоги урока

В 16-17 веках происходит бурное развитие науки, особенно в области математики и естествознания. Рождается новый метод исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума).

V. Домашнее задание. Параграф 10, заполнить таблицу после параграфа на стр.91

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 2

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки; Развивать умение работать с учебником Сегодня на уроке:

Слайд 3

План:

Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Фрэнсис Бэкон Рене Декарт.

Слайд 4

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Черты Нового времени: 4) растут города 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Слайд 5

В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности): Географию медицину физику Птолемею Гиппократу Архимеду

Слайд 6

Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Слайд 7

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Слайд 8

« Он подрывал фундамент веры»

Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер» Н. Коперник

Слайд 9

« Враг всякого закона, всякой веры»

Изучая учения Коперника, пришёл к выводу: Вселенная не имеет центра Джордано Бруно

Слайд 10

« Человек незаурядной воли, ума и мужества…»

Открыл новые звёзды; Галилео Галилей

Слайд 11

Исаак Ньютон « Завершил создание научной картины мира»

Слайд 12

« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»

Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных Фрэнсис Бэкон

Слайд 13

« Я мыслю, следовательно, я существую»

рождаются научные знания. Рене Декарт

Слайд 14

Подведём итог урока:

  • Слайд 15

    Домашнее задание:

    Параграф 10, записи.

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    �PAGE � �PAGE �1�

    МОУ Будинской ООШ

    Антоненковой А.В.

    Ход урока.

    Проверка домашнего задания:

    Германия

    Гуманисты – это…

    Жители больших городов

    Служители Католической церкви

    Человеколюбящие

    Владельцы мануфактур

    Эразм Роттердамский

    Томас Мор

    Франсуа Рабле

    Уильям Шекспир

    « Гамлет»

    « Дон Кихот»

    «Остров Утопия»

    « Похвала Глупости»

    Рафаэля Санти

    Леонардо да Винчи

    Микеланджело Буонаротти

    Питеру Брейгелю – старшему

    Рембрандта

    Диего Веласкеса

    Рафаэлю Санти

    Альбрехту Дюреру

    « Сикстинская Мадонна»

    « Джоконда»

    « Мадонна Конестабиле»

    « Мадонна Литта»

    Нидерландов

    Германии

    Португалии

    П. Брейгелю – старшему

    А. Дюреру

    Рембрандту

    План урока:

    Рождение новой науки.

    Николай Коперник.

    Джордано Бруно.

    Галилео Галилей.

    Исаак Ньютон.

    Фрэнсис Бэкон

    Рене Декарт.

    Изучение нового материала.

    Рассказ учителя:

    Черты Нового времени

    1) усиливается интерес человека к окружающему миру;

    2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира

    3) подтвердилась шарообразность Земли;

    4) растут города

    Коля Коперник родился

    Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.

    Вселенная не имеет центра

    Вселенная- это бесчисленное множество звёзд.

    Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei

    Запишем в тетрадь:

    Открыл новые звёзды;

    Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце

    Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики

    Написал книгу « Диалоги о двух системах»

    Исаак Ньютон

    Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений.

    Фрэнсис Бэкон Философия Трактат

    Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается

    рождаются научные знания.

    Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения

    Подведение итога урока.

    Игра « Крестики – нолики»

    6. Домашнее задание:

    Параграф 10, вопросы, записи, задания.

    �PAGE � �PAGE �1�

    Урок по истории Нового времени в 7 классе по теме: « Рождение новой европейской науки».

    Материал разработан учителем истории

    МОУ Будинской ООШ

    Антоненковой А.В.

    Цели: Познакомиться с развитием новой европейской науки;

    Познакомиться с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки;

    Развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию;

    Оборудование: презентация, компьютер, тест,

    Ход урока.

    Организационное начало урока.

    Проверка домашнего задания:

    Родиной эпохи Возрождения была:

    Германия

    Гуманисты – это…

    Жители больших городов

    Служители Католической церкви

    Человеколюбящие

    Владельцы мануфактур

    Какое из перечисленных положений составляет основу взглядов гуманистов:

    вера человека в его возможности

    убеждённость в ценности загробной жизни перед земной

    отказ от радостей и удовольствий мирской жизни

    отрицание способности человека изменять свою судьбу

    Кто из представителей гуманистов являлся автором романа « Гаргантюа и Пантагрюэль»

    Эразм Роттердамский

    Томас Мор

    Франсуа Рабле

    Уильям Шекспир

    Мигелю Сервантосу принадлежит произведение:

    « Гамлет»

    « Дон Кихот»

    «Остров Утопия»

    « Похвала Глупости»

    « Мадонна Литта», « Джоконда» принадлежат кисти:

    Рафаэля Санти

    Леонардо да Винчи

    Микеланджело Буонаротти

    Питеру Брейгелю – старшему

    « Портрет старика в красном», посвящённый трагической повести о нелёгкой прожитой жизни принадлежит кисти:

    Рембрандта

    Диего Веласкеса

    Рафаэлю Санти

    Альбрехту Дюреру

    По описанию определите название картины: « Художник в центре расположил фигуру женщины на фоне мягких очертаний невысоких холмов вокруг озера. Едва заметный наклон головы Мадонны подчёркивает её любовь к сыну.»

    « Сикстинская Мадонна»

    « Джоконда»

    « Мадонна Конестабиле»

    « Мадонна Литта»

    Питер Брейгель – старший, изображавший простолюдинов и народные сцены, был родом из:

    Нидерландов

    Германии

    Португалии

    Картина « Четыре всадника», олицетворяющая страшные бедствия человека: Мор, Войну, Голод и Смерть, которые должны истребить часть человечества принадлежит:

    П. Брейгелю – старшему

    А. Дюреру

    Рембрандту

    Сообщение темы и целей урока.

    План урока:

    Рождение новой науки.

    Николай Коперник.

    Джордано Бруно.

    Галилео Галилей.

    Исаак Ньютон.

    Фрэнсис Бэкон

    Рене Декарт.

    Изучение нового материала.

    Рассказ учителя:

    Черты Нового времени

    1) усиливается интерес человека к окружающему миру;

    2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира

    3) подтвердилась шарообразность Земли;

    4) растут города

    5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

    Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной заботой верующих о вечном всё ярче проявлялся интерес к жизни земной. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли древности):Географию по Птолемею, медицину по Гиппократу, физику по Архимеду. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

    Хотя наука не была свободна от религиозных взглядов, а многие великие учёные были верующими людьми, образованные люди хотели найти разумное объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях не опирались на религию.

    Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

    « Он подрывал фундамент веры» Н. Коперник

    Николай Николаевич Коперник (1473-1543) - польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение Коперник изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828. Коля Коперник родился 19 февраля 1473 года в польском городе Торуни в семье купца, приехавшего из Германии. Он был четвертым ребенком в семье. Начальное образование он получил, скорее всего, в расположенной неподалеку от дома школе при костеле ев Яна. До десяти лет Коля рос в обстановке благополучия и довольства. Беззаботное детство закончилось внезапно и довольно рано, едва Николаю минуло десять лет, как «моровое поветрие» - эпидемия чумы, частый гость и грозный бич человечества в то время, посетило Торунь, и одной из первых его жертв оказался Николай Коперник-отец. Заботы об образовании и дальнейшей судьбе племянника принял на себя Лукаш Ваченроде, брат матери.

    Во второй половине октября 1491 года Николай Коперник вместе с братом Анджеем прибыл в Краков и записался на факультет искусств местного университета. По его окончании в 1496 году Коперник отправился в длительное путешествие в Италию.

    Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер», в которой он изложил свои взгляды. Сегодня никто не знает, где находится могила Коперника, его учение нашло своих последователей.

    « Враг всякого закона, всякой веры». Джордано Бруно.

    Сторонником теории Коперника был итальянец Джордано Бруно (1548-1600). Однако из нее он сделал выводы, которые самому Копернику как священнику и верующему христианину были глубоко чужды.

    Джордано Бруно родился неподалеку от Неаполя. С ранних лет он воспитывался в монастыре и стал монахом доминиканского ордена. Юноша проводил много времени над книгами в монастырской библиотеке, тайком читал трактаты, запрещенные инквизицией, размышлял над идеями итальянских «ересиархов» и европейских реформаторов. Постепенно он проникся презрением к схоластической богословской науке и доминиканцам, стоявшим на страже ее. Опасаясь доносов и обвинений в ереси, Бруно бежал из монастыря и много лет провел в тех странах, где восторжествовала Реформация - в Англии, Германии, чешских землях, Швейцарии. Повсюду он встречался с учеными-гуманистами, участвовал в диспутах, выступал с лекциями.

    Джордано Бруно испытывал влияние античных философских и естественнонаучных теорий. Он считал, что мир - вечен, а Вселенная - бесконечна. В ней существует бесчисленное множество миров и, быть может, обитаемых. Каждая планета, каждая звезда - это особый мир. Такие идеи противоречили библейской картине мироздания, согласно которой Бог создал мир, и значит он имел начало и был единственным. По сути, идеи Бруно носили откровенно языческий характер и были чужды как деятелям католической, так и протестантской церкви, поэтому Бруно нигде не удавалось надолго найти пристанище.

    В 1591 г. его пригласили преподавать в Венеции, но, вернувшись в Италию, Бруно оказался в ловушке. По доносу он был арестован инквизицией и передан в Рим, где восемь лет провел в тюрьме. Все эти годы католические теологи убеждали Джордано отречься от своих взглядов. Но он упорно отказывался сделать это. Тогда его подвергли пыткам, но безуспешно. Инквизиционный трибунал осудил его на сожжение. 17 февраля 1600 г. Бруно был сожжен на площади Цветов в Риме.

    Изучая учения Коперника, Джордано пришёл к выводу:

    Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.

    Вселенная не имеет центра

    Вселенная- это бесчисленное множество звёзд.

    « Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . Галилео Галилей.

    Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei ; 15 февраля 1564, Пиза - 8 января 1642, Арчетри) - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики

    При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.

    Галилей родился в 1564 году в итальянском городе Пиза, в семье родовитого, но обедневшего дворянина Винченцо Галилея, видного теоретика музыки и лютниста. О детстве Галилея известно немного. С ранних лет мальчика влекло к искусству; через всю жизнь он пронёс любовь к музыке и рисованию, которыми владел в совершенстве. В зрелые годы лучшие художники Флоренции - Чиголи, Бронзино и др. - советовались с ним в вопросах перспективы и композиции; Чиголи даже утверждал, что именно Галилею он обязан своей славой. По сочинениям Галилея можно сделать также вывод о наличии у него замечательного литературного таланта.

    Начальное образование Галилей получил в расположенном неподалёку монастыре Валломброза. Мальчик очень любил учиться и стал одним из лучших учеников в классе. Он взвешивал возможность стать священником, но отец был против.

    Вскоре финансовое положение отца ухудшилось, и он оказался не в состоянии оплачивать далее обучение сына. Просьба освободить Галилея от платы (такое исключение делалось для самых способных студентов) была отклонена. Галилей вернулся во Флоренцию (1585), так и не получив учёной степени. К счастью, он успел обратить на себя внимание несколькими остроумными изобретениями (например, гидростатическими весами), благодаря чему познакомился с образованным и богатым любителем науки, маркизом Гвидобальдо дель Монте. Маркиз, в отличие от пизанских профессоров, сумел его правильно оценить. Уже тогда дель Монте говорил, что со времени Архимеда мир не видел такого гения, как Галилей. Восхищённый необыкновенным талантом юноши, маркиз стал его другом и покровителем; он представил Галилея тосканскому герцогу Фердинанду I Медичи и ходатайствовал об оплачиваемой научной должности для него.

    В 1589 году Галилей вернулся в Пизанский университет, теперь уже профессором математики. Там он начал проводить самостоятельные исследования по механике и математике. Правда, жалованье ему назначили минимальное: 60 скудо в год (профессор медицины получал 2000 скудо). В 1590 году Галилей написал трактат «О движении».

    В 1591 году умер отец, и ответственность за семью перешла к Галилео. В первую очередь он должен был позаботиться о воспитании младшего брата и о приданом двух незамужних сестёр.

    В 1592 году Галилей получил место в престижном и богатом Падуанском университете (Венецианская республика), где преподавал астрономию, механику и математику. По рекомендательному письму венецианского дожа университету можно судить о том, что научный авторитет Галилея уже в эти годы был чрезвычайно высок

    Запишем в тетрадь:

    Открыл новые звёзды;

    Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце

    Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики

    Написал книгу « Диалоги о двух системах»

    « Завершил создание научной картины мира». Исаак Ньютон

    Исаак Ньютон (1643-1727) - английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики.

    Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» (1687) и «Оптика» (1704)., высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп.

    Исаак Ньютон сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии.

    Известный алхимик, Исаак Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованы).

    Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений.

    Фрэнсис Бэкон - английский государственный деятель и философФилософия (от фил... и греческого sophia - мудрость) - форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика., родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактатеТрактат (от латинского tractatus - рассмотрение) - научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема; рассуждение на специальную тему. «Новый органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода - очищение разума от заблуждений («идолов», или «признаков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида».

    Акцентирование значения метода позволило Бэкону выдвинуть важный для педагогики принцип, согласно которому цель образования – не накопление возможно большей суммы знаний, а умение пользоваться методами их приобретения. Все существующие и возможные науки Бэкон разделял соответственно трём способностям человеческого разума: памяти соответствует история, воображению – поэзия, рассудку – философия, включающая в себя учение о боге, природе и человеке.

    Причиной заблуждения разума Бэкон считал ложные идеи – «призраки», или «идолы», четырёх видов: «призраки рода» (idola tribus), коренящиеся в самой природе человеческого рода и связанные со стремлением человека рассматривать природу по аналогии с самим собой; «призраки пещеры» (idola specus), возникающие благодаря индивидуальным особенностям каждого человека; «призраки рынка» (idola fori), порожденные некритичным отношением к распространённым мнениям и неправильным словоупотреблением; «призраки театра» (idola theatri), ложное восприятие действительности, основанное на слепой вере в авторитеты и традиционные догматические системы, сходные с обманчивым правдоподобием театральных представлений. Материю Бэкон рассматривал как объективное многообразие чувственных качеств, воспринимаемых человеком; понимание материи у Бэкона не стало ещё механистическим, как у Г. Галилея, Р. Декарта и Т. Гоббса.

    Учение Бэкона оказало огромное влияние на последующее развитие науки и философии, способствовало становлению материализма Т. Гоббса, сенсуализма Дж. Локка и его последователей. Логический метод Бэкона стал отправным пунктом развития индуктивной логики, особенно у Дж. С. Милля. Призыв Бэкона к экспериментальному изучению природы явился стимулом для естествознания XVII в. и сыграл важную роль в создании научных организаций (например, Лондонского королевского общества). Классификация наук Бэкона была принята французскими просветителями – энциклопедистами.

    « Я мыслю, следовательно, я существую». Рене Декарт.

    Французский философ, физик, математик и физиолог Рене Декарт (латинизированное имя – Картезий; Cartesius) родился в Лаэ близ Тура в знатной, но небогатой семье. Образование получил в иезуитской школе Ла Флеш в Анжу (окончил в 1614 г.) и в университете в Пуатье (1616). В 1617 г. (в начале Тридцатилетней войны) поступил на военную службу, которую оставил в 1621 г.; после нескольких лет путешествий переселился в Нидерланды (1629), где провёл двадцать лет в уединённых научных занятиях. Здесь вышли его главные сочинения – «Рассуждение о методе...» (1637, рус. пер. 1953), «Размышления о первой философии...» (1641, рус. пер. 1950), «Начала философии» (1644, рус. пер. 1950). В 1649 г. по приглашению шведской королевы Кристины переселился в Стокгольм, где вскоре умер.

    Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается

    рождаются научные знания.

    Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения

    Подведение итога урока.

    Игра « Крестики – нолики»

    1. Одной из черт Нового времени стало усиление интереса человека к окружающему миру (Х)

    2. В эпоху Средневековья европейская наука не принимала за истину мысли великих учёных древности. (О)

    3. Н. Коперник сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси (Х)

    4. Галилео Галилей доказал, что Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. (О)

    5. За отступление от взглядов церкви Галилео Галилей был сожжён на костре. (О)

    6. Джордано Бруно построил маленький телескоп, позволяющий видеть небесные тела (О)

    7. Закон Всемирного тяготения принадлежит Исааку Ньютону (Х)

    8. Рене Декарту принадлежат слова: « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» (О)

    9. Рене Декарт считал, что источником достоверных знаний является разум человека. (Х)

    6. Домашнее задание:

  • Вверх