Тютчева и А.А. Фета. Любовная лирика Ф. Тютчева, Л. Фета, Н.Л. Некрасова (сопоставительный анализ) Уникальность поэзии Ф.И. Тютчева

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Все торжество гения, не вмещенное Тютчевым, вместил Фет». (А.Блок) Дайте определение любви по Тютчеву и Фету(Любовь – это…) Что значит любовь для каждого из них? Любовь, любовь – гласит преданье –Союз души с душой родной –Их съединенье, сочетанье,И роковое их слиянье,И…поединок роковой… И чем одно из них нежнееВ борьбе неравной двух сердец,Тем неизбежней и вернее,Любя, страдая, грустью млея,Оно изноет наконец… Ф.И.Тютчев Я встретил вас – и все былоеВ отжившем сердце ожило,Я вспомнил время золотое – И сердцу стало так тепло… Амалия Крюденер(Лерхенфельд) 17 Еще томлюсь тоской желаний,Еще стремлюсь к тебе душой – И в сумраке воспоминанийЕще ловлю я образ твой… Элеонора Тютчева 18 Твой милый образ, незабвенный,Он предо мной везде, всегда,Недостижимый, неизменный,Как ночью на небе звезда… Люблю глаза твои, мой друг,С игрой их пламенно-чудесной,Когда их приподымешь вдругИ, словно молнией небесной,Окинешь бегло целый круг…Но есть сильней очарованья:Глаза, потупленные ницВ минуты страстного лобзанья,И сквозь опущенных ресницУгрюмый, тусклый огнь желанья. Эрнестина Тютчева 19 О, как на склоне наших летНежней мы любим и суеверней…Сияй, сияй, прощальный свет,Любви последней, зари вечерней!.. ЕленаАлександровнаДенисьева Денисьевский цикл стихов «Последняя любовь…»«О, как убийственно мы любим…»«Весь день она лежала в забытьи...» Какой предстает любовь в стихах Тютчева? Союз души с душой родной СветПоединок роковойРоковое слияниеБлаженство и безнадежностьВремя золотое Неравная борьба Любовь в восприятии Тютчева Любовь – это и блаженство, и страдание, и безнадежность, это поединок роковой, это время золотое. Любовь дает новую жизнь, возрождает человека к жизни. Но при этом любовь – близнец самоубийства, рок, уносящий счастье и радость бытия. А.А.Фет и Мария Лазич «Я ждал женщины, которая поймет меня, и дождался ее». (Из письма Фета) Трагедия любви и жизни поэта… Мария Лазич – единственная возлюбленная поэта. 12 Ты отстрадала, я еще страдаю,Сомнением мне суждено дышать,И трепещу, и сердцем избегаюИскать того, чего нельзя понять… В тиши и мраке таинственной ночиЯ вижу блеск приветливый и милый,И в звездном хоре знакомые очиГорят в степи над забытой могилой… 11 Я тебе ничего не скажу,Я тебя не встревожу ничутьИ о том, что я молча твержу,Не решусь ни за что намекнуть… 13 Для Фета ЛЮБОВЬ есть единственное содержание человеческого бытия, единственная вера,объединяющее начало,основа духовногосуществования человека Выводы Любовь Тютчева трагична. Его лирический герой чувствовал смерть самой любви. Тютчев говорил, что в самой любви таится уже будущая вражда, разлука или измена, смерть или утомление: «Мы убиваем то, что любим. В любовном прикосновении таится гибель. Разрушающая человеческая любовь – главное проявление нашей внутренней ночи».Любовь у Фета страстная, нетерпеливая, она равна жизни, а годы без любви томительные и скучные. Основное настроение фетовских стихов – восхищение, радость, восторг, желание любить. В этих стихотворениях (несмотря на трагедию в личной жизни!) нет трагизма, любовь не поединок роковой, не безнадежность. Можно сказать, что герой лирики Фета – счастливый в любви человек. Мы ощущаем это счастье, этот трепет души лирического героя. Сопоставление лирики Поэты Фет Тютчев Тема любви Любовь - переживания, связанные с одной любимой женщиной Любовь –это бесконечное блаженство Любовь -близнец самоубийства Чьи это строки? Я очи знал, – о, эти очи!Как я любил их, – знает бог!От их волшебной страстной ночиЯ душу оторвать не мог… Чьи это строки? Не отходи от меня,Друг мой, останься со мной.Не отходи от меня:Мне так отрадно с тобой…

Сравнительная характеристика темы любви в лирике Тютчева и Фета. Первый пункт плана - это сравнение по критериям художественный образ, созданный автором. Стихотворение Тютчева "Я встретил вас и всё былое" прекрасный пример стихотворения о чистой любви, автор рассматривает тему чувств. Так, например, данное стихотворение описывает чувства, вновь испытываемые счастливым лирическим героем. Тютчев открывает для нас светлое чувство любви с привычного ракурса для всех. Так любовь предстаёт в его стихотворение как что-то искреннее, светлое и нежное. Лирического героя любовь наполняет смыслом жизни, он счастлив. Стихотворение погружает читателя в мир теплоты и гармонии.

В стихотворении Фета "Ты отстрадала, я еще страдаю" поэт создал образ лирического героя, через который передает свою ситуацию.

Это стихотворение посвящено одно из возлюбленных поэта - М. Лазич, оно о любви. Ему не хватило мужества, чтобы остаться с Лазич и он пренебрег не только своими чувствами, но и чувствами Марии и вскоре сбежал, после этого до конца своих дней он говорил: "сожалею о своем поступке". Через сколько дней после того, как он ушел от Марии, он узнает, что Женщина погибла, одной из версии гибели стало то, что Мария покончила жизнь самоубийством, тоже самое пытался сделать Фет по предположению некоторых исследователей. Несмотря на несколько десятков лет, которые прошли после смерти Марии Фет так и до конца жизни не смог перебороть чувство вины, оно его коробили, что он мог повлиять на решение Марии. В стихотворении отражены данные терзания поэта. Лирический герой показывает как его душа дышит сомнением, его жизнь пропитана этим чувством. Стихотворение пропитано чувствам в любви, чувством памяти к возлюбленной, он сомневается в правильности своего поступка. Лирический герой понимает, что всё лучшие моменты его жизни были с ней, в прошлом, всё о чём он мечтает - это попасть к ней "скорей скорей в твое небытие". Это ещё раз может подтверждать Мысль о том, что Фет мог пытаться покончить с собой самоубийством.

Вторым критерием в сравнении является выразительные средства которые используют поэты в своих стихотворениях. Тютчев использует различные средства выразительные такие как метафора, эпитет, олицетворение; преобладает нежная, эмоциональная лексика, которая показывает молодость и чувственность лирического героя.

В произведение Фета преобладают эпитеты, которые показывают состояние лирического героя, поэт использует метафоры для того, чтобы показать терзания в глубине души персонажа, так, например, "сомнением дышит грудь" "сердцем избегаю"

Третьим критерием в сравнении является авторский замысел, для чего создали эти произведения авторы. Тютчев хотел изобразить счастливую и светлую жизнь, которая возможна, если ты любишь. Автор передает силу любви, верность в любви герои автор хвалит его чудесные проявления своих чувств. Воспоминания дарят личности вдохновение и надежду, любовь возражает минувшие воспоминания, любовь - это то что наполняет нас жизнью.

Стихотворение посвященное потерянной любви, трагическому исходу и одиночеству. Одиночество человека, который мог бы всё изменить, но не сделал этого.

Фет всегда был апологетом чистого искусства. К революционерам он относился с неприязнью, как к бунтовщикам, ниспровергателей классической литературы презирал. Он, конечно, не был идеалистом, но, как многие поэты, был романтиком.

И поклонялся всему прекрасному: природе, любви, верности. И конечно - Музе: Заботливо храня твою свободу, Непосвященных я к тебе не звал, И рабскому их буйству я в угоду Твоих речей не осквернял.

И муза была к нему благосклонна. В своей философии Фет, наверное, склонялся к буддизму. По крайней мере в двойственность человеческого существования, в перерождение он верил. Как, кстати, и близкий к Фету по Пример сочинениятике (а в чем-то и по стилистике) Тютчев. Тютчев заявлял откровенно: О вещая душа моя! О сердце, полное тревоги, О как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!..

Фет высказывает эти же мысли более завуалировано, связывая их с образами вечности и любви: ...Я пронесу твой свет чрез жизнь земную, Он мой - и с ним двойное бытие...

Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом, Я при свечах навела, В два ряда свет - и таинственным трепетом Чудно горят зеркала... Как и все творческие люди, Фет все время заглядывал в Зазеркалье. И в будущее.

И его будущее - наше сегодня - благодарно поэту. Биография поэта - это прежде всего его стихи. Это в полной мере относится и к Афанасию Афанасьевичу Фету. По его стихам можно судить не только о привязанностях и друзьях поэта, но и о малейших нюансах его чувств, мыслей, переживаний. В своем творчестве Афанасий Афанасьевич большое внимание уделяет теме назначения поэта и поэзии в жизни. Его муза-вдохновительница - прекрасная молодая женщина, зовущая в прекрасный, волшебный мир, где царят любовь, добро, красота и гармония.

Пошли, небесная, ночам моим бессонным Еще блаженных снов и славы и любви И нежным именем, едва произнесенным. Мой труд задумчивый опять благослови. Поэзия не только украшает нашу жизнь, она воспитывает высокие и прекрасные порывы души, зовет к благородным свершениям. О нет! Под дымкою ревнивой покрывала Мне музу молодость иную указала...

Муза Фета сродни пушкинской молодой красавице, вдохновляющей поэта на создание прекрасных стихов. Афанасий Афанасьевич великий импровизатор, ему нравится в стихах единство формы и содержания, та гармония, которая так присуща природе. Он видит свою роль в том, чтобы запечатлеть и передать читателям малейшие оттенки настроения, внутреннего состояния природы.

Он видит ее внутренним взором, чувствует ее малейшие нюансы: запахи и звуки, шорохи и тени. Как первый золотистый луч Меж белых гор и сизых туч Скользит уступами вершин На темя башен и руин. Поэт для Фета - это не просто человек, способный рифмовать слова и сладкозвучно петь о красоте мира ради собственной выгоды. Поэт, подобно орлу, возносится к облакам, обозревая оттуда землю.

Только поднявшись над повседневностью, утверждает Фет, можно ощутить истинную свободу, без которой невозможно творить настоящему поэту. Пришла и села. Счастлив и тревожен, Ласкательный твой повторяю стих; И если дар мой пред тобой ничтожен, То ревностью не ниже я других. Заботливо храня твою свободу. Непосвященных я к тебе не звал, И рабскому их буйству я в угоду Твоих речей не осквернял. Афанасий Афанасьевич - тонкий лирик, смелый до дерзости в своих поэтических порывах и озарениях, поэт, радостно воспевающий красоту природы и человеческих чувств, красоту мира.

Пленительные сны лелея наяву, Своей божественною властью Я к наслаждению высокому зову И к человеческому счастью. Поклонник Пушкина и Тютчева, Фет никогда никому не подражал. Он нашел свой неповторимый стиль, который не сразу был признан современниками, но поэт никогда не шел на поводу толпы, в угоду ей не отступался от своих идеалов, истин... Оттого, вероятно, он так любим потомками. Ожесточенному и черствому душой Пусть эта радость незнакома. Зачем же лиру бьешь ребяческой рукой, Что не труба она погрома?

К чему противиться природе и судьбе? На землю сносят эти звуки Не бурю страстную, не вызовы к борьбе, А исцеление от муки. Фета обвиняли в нарушении канонов стихосложения, даже в несоблюдении правил грамматики, но это был его стиль, который со временем завоевал право на существование. Мы представить себе не можем русской литературы без его «Я пришел к тебе с приветом» или «Шепот, робкое дыханье...», а когда-то эти стихотворения вызывали горячую полемику между сторонниками и противниками поэта. Но вот кого не было среди читателей Фета, так это равнодушных. Действительно, кого могут оставить спокойными эти строки: Тоскливый сон прервать единым звуком.

Упиться вдруг неведомым, родным. Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам. Чужое вмиг почувствовать своим.

Шепнуть о том, пред чем язык немеет, Усилить бой бестрепетных сердец - Вот чем певец лишь избранный владеет. Вот в чем его и признак и венец!

Эти строки в полной мере можно отнести к самому Фету. Да, он мог шепнуть слова, от которых трепетали сердца, загорались души на добрые дела и высокие помыслы. В этом поэт видел главное свое предназначение, для этого он создавал свои прекрасные произведения. Кляните нас: нам дорога свобода, И буйствует не разум в нас, а кровь, В нас вопиет всесильная природа, И прославлять мы будем век любовь. В пример себе певцов весенних ставим: Какой восторг - так говорить уметь! Как мы живем, так мы поем и славим, И так живем, что нам нельзя не петь!

Он видел красоту в земном и обыденном, усматривал идеальное и вечное в повседневном и преходящем. Источником творчества может стать обычная прогулка, увиденный пейзаж или даже мимолетное настроение. Муза является поэту в облике симпатичной и вполне земной девушки, странствует вместе с ним по городским улицам «в туман и холод, внемля стуку колес по мерзлой мостовой». Одним толчком согнать ладью живую С наглаженных отливами песков, Одной волной подняться в жизнь иную. Учуять ветр с цветущих берегов.

    Всю свою жизнь Ф. И. Тютчев верил в особое предназначение России, в великую судьбу ее. Судьба же самого поэта сложилась так, что свои лучшие годы он провел за границей. Тютчев длительное время служил в Мюнхене, в русской дипломатической миссии. Живя...

    Тютчевские любовные романы не похожи на пушкинские: легкое отношение к любви ему не знакомо. "Кляну коварные старанья Преступной юности моей… И ласки легковерных дев, И слезы их, и поздний ропот…" - ничего подобного Тютчев о себе сказать...

    И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ее Коснулись ключевые воды. Можно провести интересное сравнение двух стихов. Надо отметить, что в стихотворении «Осенний вечер» почти не упоминается небо. Напротив,...

    Литературное наследие его невелико: несколько публицистических статей и около 50 переводных и 250 оригинальных стихотворений, среди которых довольно много неудачных. Зато среди остальных есть жемчужины философской лирики, бессмертные и недосягаемые по...

    Поэтическое творчество Федора Ивановича Тютчева относится к 10-60-м годам XIX столетия и традиционно причисляется к романтическому направлению в литера­туре. В одном ряду стоят имена Тютчева, раннего Пуш­кина, Лермонтова, Баратынского. Прекрасными образцами...

    Центральной темой творчества Федора Ивановича Тютчева, впервые в истории русской литературы, являются "предельные основания бытия", общественные вопросы мироустройства. Лирический герой его поэзии не считается выразителем какой-то обусловленной...

Тютчев и Фет

Сочинение по произведению на тему: Тема любви в лирике Фета

Тема любви является одной из составляющих теории чистого искусства, наиболее широко в русской литературе отраженной в стихах Фета и Тютчева. Эта вечная тема поэзии тем не менее нашла здесь свое новое преломление и зазвучала несколько по-новому. Салтыков-Щедрин в 70-е годы писал, что теперь никто не отважится уже воспевать соловьев и розы. Для Фета тема любви, напротив, явилась основополагающей всего его творчества до конца жизни.

Создание прекрасных стихов о любви объясняется не только божеским даром и особым талантом поэта. В случае с Фетом оно имеет и реальную автобиографическую подоплеку. Вдохновением для Фета являлась любовь его молодости - дочь сербского помещика Мария Лазич. Любовь их была столь высока и неугасаема, сколь и трагична. Лазич знала, что Фет никогда не женится на ней, тем не менее ее последними словами перед смертью было восклицание: "Виноват не он, а я!" Обстоятельства ее смерти так и не выяснены, как и обстоятельства рождения Фета, но есть основания полагать, что это было самоубийство. Сознание косвенной вины и тяжести утраты тяготило Фета на протяжении всей его жизни, и результатом этого явилось двоемирие, чем-то сродни двоемирию и Жуковского. Современники отмечали холодность, расчетливость и даже некоторую жестокость Фета в повседневной жизни. Но какой контраст это составляет с другим миром Фета - миром его лирических переживаний, воплощенных в его стихотворениях. Всю жизнь Жуковский верил в соединение с Машей Протасовой в другом мире, он жил этими воспоминаниями. Фет также погружен в свой собственный мир, ведь только в нем возможно единение с любимой. Фет ощущает себя и любимую (свое "второе я") нераздельно слитыми в другом бытии, реально продолжающемся в мире поэзии: "И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить". ("Alter ego".) Поэт постоянно ощущает духовную близость со своей любимой. Об этом стихотворения "Ты отстрадала, я еще страдаю.", "В тиши и мраке таинственной ночи.". Он дает любимой торжественное обещание: "Я пронесу твой свет через жизнь земную: он мой - и с ним двойное бытие" ("Томительно-призывно и напрасно.").

Поэт прямо говорит о "двойном бытии", о том, что его земную жизнь поможет ему перенести лишь "бессмертие" его любимой, что она жива в его душе. Действительно, для поэта образ любимой женщины на протяжении всей жизни являлся не только прекрасным и давно ушедшим идеалом другого мира, но и нравственным судьей его земной жизни. В поэме "Сон", посвященной также Марии Лазич, это ощущается особенно четко. Поэма имеет автобиографическую основу, в поручике Лосеве легко распознается сам Фет, а средневековый дом, где он остановился, также имеет свой прототип в Дерпте. Комическое описание "клуба чертей" сменяется неким морализаторским аспектом: поручик колеблется в своем выборе, и ему вспоминается совсем иной образ - образ его давно умершей любимой. К ней он обращается за советом: "О, что б сказала ты, кого назвать при этих грешных помыслах не смею".

Литературовед Благой в своих исследованиях указывает на соответствие этих строк словам Вергилия к о том, что "как язычник, он не может сопровождать его в рай, и в спутники ему дается Беатриче". Образ Марии Лазич (а это, несомненно, она) для Фета является нравственным идеалом, вся жизнь поэта - это стремление к идеалу и надежда на воссоединение.

Но любовная лирика Фета наполнена не только чувством надежды и упования. Она также глубоко трагична. Чувство любви очень противоречиво, это не только радость, но и муки, страдания. В стихах часто встречаются такие сочетания, как радость - страдание, "блаженство страданий", "сладость тайных мук". Стихотворение "На заре ты ее не буди" все наполнено таким двояким смыслом. На первый взгляд перед нами безмятежная картина утреннего сна девушки. Но уже второе четверостишие сообщает какое-то напряжение и разрушает эту безмятежность: "И подушка ее горяча, и горяч утомительный сон". Появление "странных" эпитетов, таких, как "утомительный сон", указывает уже не на безмятежность, а на какое-то болезненное состояние, близкое к бреду. Далее объясняется причина этого состояния, доходит до кульминации: "Все бледней становилась она, сердце билось больней и больней". Напряжение нарастает, и вдруг последнее четверостишие совершенно меняет картину, оставляя читателя в недоумении: "Не буди ж ты ее, не буди, на заре она сладко так спит". Эти строки представляют контраст с серединой стихотворения и возвращают нас к гармонии первых строк, но уже на новом витке. Призыв "не буди ж ты ее" звучит уже почти истерично, как крик души. Такой же порыв страсти чувствуется и в стихотворении "Сияла ночь, луной был полон сад.", посвященном Татьяне Берс. Напряжение подчеркивается рефреном: "Тебя любить, обнять и плакать над тобой". В этом стихотворении тихая картина ночного сада сменяется и контрастирует с бурей в душе поэта: "Рояль был весь раскрыт и струны в нем дрожали, как и сердца у нас за песнею твоей".

"Томительная и скучная" жизнь противопоставлена "сердца жгучей муке", цель жизни сосредоточена в едином порыве души, пусть даже в нем она сгорает дотла. Для Фета любовь - костер, как и поэзия - пламя, в котором сгорает душа. "Ужель ничто тебе в то время не шепнуло: там человек сгорел!" - восклицает Фет в стихотворении "Когда читала ты мучительные строки.". Мне кажется, что так же Фет мог сказать о муке любовных переживаний. Но один раз "сгорев", то есть пережив настоящую любовь, Фет тем не менее не опустошен, и всю свою жизнь он сохранил в памяти свежесть этих чувств и образ любимой.

Как-то Фета спросили, как может он в его годы так по-юношески пи-сать о любви? Он ответил: по памяти. Благой говорит, что "Фет отличается исключительно прочной поэтической памятью", и приводит в пример стихотворение "На качелях", толчком для написания которого явилось воспоминание 40-летней давности (стихотворение написано в 1890 году). "Сорок лет тому назад я качался на качелях с девушкой, стоя на доске, а платье ее трещало от ветра", - пишет Фет в письме к Полонскому. Такая "звуковая деталь" (Благой), как платье, которое "трещало от ветра", наиболее памятна для поэта-музыканта. Вся поэзия Фета построена на звуках, переливах и звуковых образах. Тургенев говорил о Фете, что ждет от него стихотворение, последние строки которого надо будет передавать лишь безмолвным шевелением губ. Ярким примером может служить стихотворение "Шепот, робкое дыханье.", которое построено на одних существительных и прилагательных, без единого глагола. Запятые и восклицательный знак тоже передают великолепие и напряжение момента с реалистической конкретностью. Это стихотворение создает точечный образ, который при близком рассмотрении дает хаос, "ряд волшебных", неуловимых для человеческого глаза "изменений", а в отдалении - точную картину. Фет, как импрессионист, основывает свою поэзию, а в частности описание любовных переживаний и воспоминаний, на непосредственной фиксации своих субъективных наблюдений и впечатлений. Сгущение, но не смешение красочных мазков, как на картинах Монэ, придает описанию любовных переживаний кульминационность и предельную четкость образу любимой. Какая же она?

"Я знаю твою страсть к волосам", - говорит Григорьев Фету о его рассказе "Кактус". Эта страсть не раз проявляется в фетовских стихах: "люблю на локон твой засматриваться длинный", "кудрей руно златое", "тяжким узлом набежавшие косы", "прядь пушистая волос" и "косы лентой с обеих сторон". Хотя эти описания и носят несколько общий характер, тем не менее создается довольно четкий образ прекрасной девушки. Чуть по-другому Фет описывает ее глаза. То это "лучистый взор", то "недвижные очи, безумные очи" (аналогично стихотворению Тютчева "Я очи знал, о эти очи"). "Твой взор открытой и бесстрашней", - пишет Фет, и в этом же стихотворении он говорит о "тонких линиях идеала". Любимая для Фета - нравственный судия и идеал. Она имеет большую власть над поэтом на протяжении всей его жизни, хотя уже в 1850 году, вскоре после смерти Лазич, Фет пишет: "Идеальный мир мой разрушен давно". Влияние любимой женщины на поэта чувствуется и в стихотворении "Долго снились мне вопли рыданий твоих". Поэт называет себя "несчастным палачом", он остро чувствует свою вину за гибель любимой, и наказанием за это явились "две капельки слез" и "холодная дрожь", которые он в "бессонные ночи навек перенес". Это стихотворение окрашено в тютчевские тона и вбирает в себя и тютчевский драматизм.

Биографии этих двух поэтов во многом сходны - оба они пережили смерть любимой женщины, и безмерная тоска по утерянному давала пищу для создания прекрасных любовных стихотворений. В случае с Фетом этот факт кажется наиболее странным - как можно сначала губить девушку, а затем всю жизнь писать о ней возвышенные стихи? Мне кажется, что потеря произвела на Фета столь глубокое впечатление, что поэт пережил некий катарсис, и результатом этого страдания явился гений Фета - он был допущен в высокую сферу поэзии, все его описание любимых переживаний и ощущение трагизма любви так сильно действует на читателя потому, что Фет сам пережил их, а его творческий гений облек эти переживания в стихотворную форму. Только могущество поэзии смогло передать их, следуя тютчевскому изречению: мысль изреченная есть ложь, Фет сам неоднократно говорит о могуществе поэзии: "Как богат я в безумных стихах".

Любовная лирика Фета дает возможность глубже проникнуть в его общефилософские, а соответственно, и эстетические взгляды, как говорит Благой, "в решение им коренного вопроса об отношении искусства и действительности". Любовь, так же как и поэзия, по Фету, относится к другому, потустороннему миру, который дорог и близок Фету. В своих стихах о любви Фет выступал "не как воинствующий проповедник чистого искусства в противовес шестидесятникам, а создавал свой собственный и самоценный мир" (Благой). И мир этот наполнен истинными переживаниями, духовными стремлениями поэта и глубоким чувством надежды, отраженными в любовной лирике поэта.

Вверх