Презентация по чтению стрекоза и муравей. Презентация по литературному чтению "И.А. Крылов - Стрекоза и муравей". написанный в стихах




Басня – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи. – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи.




«Путник и гадюка» Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля. Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля.






ЗАПИШИТЕ. ЗАПОМНИТЕ. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Мораль – поучение, вывод в начале Мораль – поучение, вывод в начале или в конце басни. или в конце басни.















С оотношение морали басни с пословицами. Выпиши близкие к морали басни посл-цы. 1. Своя земля и в горсти мила. 2. Уменье и труд всё перетрут. 3. Баловством хлеба не добудешь. 4. Доброе братство милее богатства. 5. Без наук как без рук. 6. Готовь сани летом, а телегу зимой. 7. Один в поле не воин. 8. Землю красит солнце, а человека –труд.




Словарная работа. Нужда – зәрулік, мұқтаждық Нужда – зәрулік, мұқтаждық удручена – огорчена, подавлена удручена – огорчена, подавлена вешние дни – весенние дни вешние дни – весенние дни мурава – молодая трава мурава – молодая трава голубчик – көкетай голубчик – көкетай кум,кумушка – тамыр кум,кумушка – тамыр поплясать – потанцевать поплясать – потанцевать






Домашнее задание 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью начинается словами: «Здравствуй, кум, начинается словами: «Здравствуй, кум, вот прошло уже ползимы…» вот прошло уже ползимы…» 2. Прочитать следующую басню, найти 2. Прочитать следующую басню, найти мораль. мораль.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

И.А.Крылов. Басня « Стрекоза и Муравей» у рок литературного чтения в 4 классе МБОУ СОШ №13п. Щербиновский

Из каких басен иллюстрации?

Из каких басен иллюстрации? «Лебедь, рак и щука» «Ворона и лисица» «Волк и ягненок» «Лисица и виноград» «Петушок и бобовое зернышко»

1769-1844 Иван Андреевич Крылов

« Люблю, где случай есть пороки пощипать » И.А. Крылов

Басня это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

Речевая разминка Без работы хоть убей, Жить не может муравей. Над лугом, где пасутся козы, На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

Умный Заботливый Труженик Красавица ветреная беззаботная веселая

«Стрекоза и Муравей»

ВОПРОС УРОКА: Мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Работа будет оцениваться по следующим критериям Работа будет оцениваться по следующим критериям Как группа распределила работу между собой? Внимательны или отвлекаются участники группы? Все ли выполнили каждое задание? Сколько заданий выполнили за урок? Верно ли выполнили задания? Как организовано взаимодействие в группе? Как оформлены результаты работы? хорошо есть недочёты плохо

Как работать в группах Работай дружно. Спокойно высказывай своё мнение. Уважай мнение другого. Терпеливо выслушивай мысли других. Вместе находи правильное решение. Капитан определяет выступающего.

Голову вскружило. В поле стоит мёртвая тишина Зима катит в глаза. Забыла обо всем. В мягких муравах у нас. Не хочется думать. Оглянуться не успела. Неожиданно наступила зима. В ум пойдет. Быстро прошло. Помертвело чисто поле. Тоскует. Злой тоской удручена. В мягкой траве у нас. Соотнеси.

Сравните.

Мораль басни «Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!»

Домашнее задание (по желанию) Выразительное чтение басни по ролям. Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне. Выразительное чтение басни наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муравьи как домашние питомцы. Исследовательская работа ученика 5 класса Ананьева Георгия

Мы привыкли видеть домашними питомцами кошек, собак, хомяков и попугаев. А муравьев, маленьких суетливых трудяг в лесу или "отвратительных рыжиков" в квартире, мы не замечаем.Но для меня мур...

Презентация исследования "В мире насекомых. Муравьи"

Исследование ученицы 4 класса по теме "Мир шестиногих существ. Муравьи", изучение стадий размножения муравьёв....

Урок с использованием ИТ по басне Крылова "Стрекоза и Муравей"

Анализ басни "Стрекоза и Муравей" основывается на одноименном мультфильме, что позволяет сделать скучную работу интересной и актуальной для детей....

Экологическая операция "Муравей"

Экологическая операция «Муравей»Форма проведения:«экологическая разведка»Получив письмо от муравья-статистика, юные натуралисты выполняют задания. В ходе экологической разведки ребята расши...

Делу время - потехе час.


Догадайтесь, произведение какого литературного жанра мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Небольшой объём

Герои-животные или растения

О животных говорится, как о людях

Часто стихотворная форма

Поучительность


Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _ ________ ______,

их __________________.

В баснях высмеиваются _____________ _____ людей: _____________

___________________________________________.

Басня содержит нравоучение –

Цель басен -

животные, растения

поступки, поведение

недостатки

зависть, жадность, лень

назвать порок, воспитать на отрицательном примере.


Отгадай загадку и реши ребус

Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.



Иван Андреевич Крылов

(1769 - 1844гг.)

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841г.). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789г.) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 г.- 1843г. создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".






Помертвело чисто поле -

на полях пусто, не поют птицы, насекомые попрятались. В поле стоит мертвая тишина.


Объясни лексическое значение слов и выражений

зима наступила стремительно

Зима катит в глаза -


расстроена, обижена,

Злой тоской удручена -

Вешние дни -весенние дни, когда журчат ручьи.

Кум, (кумушка)- в те времена так обращались к знакомому мужчине (женщине)


МОРАЛЬ

Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

Гулять гуляй, да не загуливайся!


ТАНЦ-МИНУТКА

Утром Стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.


Работа в группах.

1 группа- охарактеризовать Муравья

2 группа- охарактеризовать Стрекозу


Дайте характеристику персонажам басни

легкомысленн…

Муравей справедлив…

предусмотрительн…

беззаботн…

трудолюбив…

несерьезн…

Стрекоза правдив…

беспечн…



  • Выучите наизусть басню Крылова "Стрекоза и Муравей"
  • Нарисуйте одного из героев.
  • Кто ещё написал басню «Стрекоза и Муравей»? (интернет)

СПАСИБО!

УСПЕХОВ!


Памятник Крылову в Летнем саду

Во время работы над памятником Крылову в доме скульптора Клодта разместился целый зверинец: осёл, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие.

Слайд 2

Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен.И самый лучший наш урокНачнем с знакомых нам имен.

Слайд 3

Басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей»

  • Слайд 4

    Слайд 5

    Басня – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

    Слайд 6

    Иван Андреевич Крылов(1769-1844)

  • Слайд 7

    Физкультминутка

  • Слайд 8

    Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и осязание, функции которых выполняют усики. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.

    Слайд 9

    Стрекоза- хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади.

    Слайд 10

    Словарная работа: - удручена – огорчена - вешних – весенних - оглянуться не успела – прошло всё очень быстро- помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли. - как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют. - и кому же в ум пойдёт – никто не подумает

    Слайд 11

    Физкультминутка

    Слайд 12

    Вопросы: - Кто из героев басни вам понравился и почему? - Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.- Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?- К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?- Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?- Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? - На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?

  • Вверх